Команда Макларен накануне Гран-при Турции: «Мы готовы продолжить борьбу за титул»
GP TUR (16.08.05)
В ближайший уик-энд Турция проведет свой первый этап Гран-при Формулы-1. Длина стамбульского Speed Park составляет 5.234 км, находится автодром в 80-ти километрах восточнее Стамбула, на азиатской стороне пролива Босфор. Для данной трассы, техническую инфраструктуру которой, кстати, обеспечил технологический партнер Макларен - компания Siemens - характерны перепады высот, поскольку всего она имеет 4 различных уровня. На трассе 6 правых и 8 левых поворотов. Ширина трека составляет от 14.5 до 21 метра, а гонка будет проходить против часовой стрелки, так же как в Имоле и Интерлагосе. Трибуны Speed Park вмещают 75 тыс. человек, есть возможность разместить вокруг трассы дополнительно 50 тыс. Около 124 тыс. покрышек использовали для сооружения барьеров вдоль трассы. Постройка Speed Park началась 10 сентября 2003 года на площади 2.2 млн. м2, руководил проектом Герман Тильке. Это вторая трасса, построенная в Турции, первая – Измир – находится в городе Пинабаши. Дебютный Гран-при Турции станет первым этапом, до которого будут добираться на корабле – все команды перевезут в Стамбул из итальянского города Триеста.
Команда Макларен Мерседес прибывает в Турцию, занимая второе место в Кубке Конструкторов со 105-ю очками, уступая 12 пунктов лидеру, команде Рено. Кими Райкконен имеет в своем активе 61 очко и занимает второе место в личном зачете, в то время как Хуан Пабло Монтойя занимает с 34-мя очками пятую строчку.
КИМИ РАЙККОНЕН
В Венгрии я смог показать отличный результат, впереди еще 6 гонок, так что любой пилот может набрать 60 очков. Поскольку никаких тестов в стамбульском Speed Park не проводилось, в этот уик-энд я увижу трассу впервые. Мне показали графическую схему, трасса выглядит неплохо, могут возникнуть трудности, ведь есть медленные и быстрые повороты, длинные прямые и перепады высот. Я надеюсь, что на дебютном Гран-при Турции мы сможем порадовать хорошей гонкой и турецких болельщиков, и всех тех, кто будет смотреть ее по телевизору.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Мне нравится выступать на новых трассах, таких как Малайзия и Шанхай, так что я с нетерпением жду ГП Турции. Машина просто великолепна, будем надеяться, что в выходные я смогу максимально использовать ее и финиширую на подиуме. Мы прибудем в Турцию в четверг, и я со своими инженерами ознакомлюсь с трассой: поближе взглянем на точки торможения, повороты, апексы и прочее. Это должна быть достаточно быстрая трасса, максимальная скорость будет около 320 км/ч. Самая длинная прямая около 700 метров, трек имеет небольшую правую петлю в середине, и будет интересно посмотреть, как это повлияет на возможность обгонов в этой части трассы.
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
У меня была возможность увидеть трассу в Стамбуле чуть раньше в этом году на заключительном этапе ее строительства. Она выглядит очень впечатляюще, с несколькими исключительными и интересными поворотами. Так как у нас нет никаких данных по трассе, то решающим фактором будет правильный выбор шин Мишлен.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР McLAREN MERCEDES
Даже на каникулах после ГП Венгрии команда не останавливала работу. Мы готовились, в том числе, и к ГП Турции, используя имитаторы, поставленные BАY Systems на базе Sun Microsystems Technical Computing Farms. Так как у нас нет наработанной базы данных, то придется прямо на месте менять какие-то настройки во время пятничных заездов. А Педро сфокусируется на выборе подходящих шин. Те, кто имел возможность попутешествовать, наслаждались заслуженным отдыхом. Но теперь вся команда снова вместе и готовится к гонке и борьбе за титул.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
С первой гонкой на трассе в Турции мы входим в последнюю и самую жаркую стадию борьбы за титул. Остается всего лишь 6 гонок, которые за 8 недель пролетят очень быстро. У Istanbul Otodrom очень интересный дизайн. Трасса была подстроена под местный ландшафт, так же как классические трассы Нюрбургринг и Спа. Для прохождения поворотов нужна немалая прижимная сила, однако машинам также нужна и хорошая скорость на прямых. Это будет настоящий вызов пилотам и инженерам, чтобы все оценить правильно и найти подходящие настройки. Будет очень интересно посмотреть, кто найдет наилучший баланс для данной трассы.
[
Boris Brevnov, Svetlana Vashurina : McLaren.com]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.