Команда Макларен накануне Гран-при Венгрии: «Райкконен рассчитывает на победу»
GP HUN (27.07.05)
Команда Макларен Мерседес отправляется в Венгрию для участия в 13-ом Гран-при сезона. Кими идет вторым в Чемпионате (51 очко), а Хуан Пабло - четвертым (34 очка). В Кубке Конструкторов Макларен занимает вторую позицию с 95 очками.
Гран-при Венгрии проводится с 1986 года только на специально построенном для гонок Формулы-1 Хунгароринге. Расположенный в 19 км от Будапешта, трек лежит в настоящей горной долине. До сих пор ГП Венгрии считается самым крупным гоночным мероприятием в Восточной Европе, которое бьет рекорды посещаемости – 260 000 зрителей.
Пилот Макларен Мерседес Мика Хаккинен выиграл гонки в Венгрии в 1999 и 2000 годах. Дэвид Култхард в тех же гонках становился вторым и третьим. Всего Макларен выиграл 5 ГП Венгрии.
Гран-при Венгрии - это одна из самых медленных гонок в календаре. В первой национальной гонке в 1986 году гонщики увидели клетчатый флаг раньше, чем прошли дистанцию гонки, поскольку был преодолен временной лимит в 2 часа.
КИМИ РАЙККОНЕН
Я с нетерпением жду возможности вернуться за руль в эти выходные, и в настоящее время работаю с командой для достижения результата. В Венгрии всегда очень жарко, но в последних гонках тоже не было прохладно, так что это не проблема. По раскладке трасса похожа на Монако: короткая и медленная, очень напоминает картодром. Здесь достаточно поворотов таких как Монте-Карло, что, если учесть жару, станет суровым испытанием выносливости. Так как мест для обгона почти нет, то хорошее место в квалификации очень важно, а мне как раз выезжать первым на грязную трассу. Но коль скоро машина великолепна, я буду гнать изо всех сил. Мне нравится Венгрия, потому что куча финнов приезжает на эту гонку. Это как домашняя гонка, и я постараюсь подарить победу тысячам соотечественников.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Трасса в Венгрии довольно грязная. Конечно, ее кое-как расчистят во время предварительных заездов, но вне траектории она останется грязной на протяжении всего уик-энда. Это значит, что вне траектории сцепление отвратительное и обгонять будет трудно, поскольку ошибаться нельзя. Из-за недостаточного сцепления с полотном приходится активно атаковать бордюры, а, значит, машину надо идеально сбалансировать. Мы используем большую прижимную силу, но на прямых нужна большая скорость, ведь атаковать можно лишь в первом повороте. Я не люблю Хунгароринг, но трасса стала лучше, чем была года два назад.
АЛЕКС ВУРЦ
Хунгароринг – достаточно трудная и техничная трасса, и ее характеристики требуют очень точных настроек болида. В дополнение к работе по выбору резины совместно с Мишлен в пятницу я также уделю внимание именно настройкам машины.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР McLAREN MERCEDES
Несмотря на разочарования в Германии, Кими и Хуан Пабло продемонстрировали темп MP4-20, и мы должны использовать эту скорость в Венгрии для того, чтобы гарантировать хорошие результаты и набрать как можно больше очков. Абразивность покрытия трассы в Хунгароринге сочетается с требованиями, которые накладывает большое количество поворотов, что играет существенную роль в выборе резины. Перед 3-недельным перерывом каждый работник команды мотивирован, и мы с нетерпением будем ждать продолжения борьбы в Кубке Конструкторов и Личном зачете на первом в истории Гран-при Турции, который пройдет 21 августа, однако сейчас мы должны сфокусироваться на повышении надежности, если хотим добиться желаемых результатов.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРИЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
После того, как Кими не финишировал в Хоккенхайме, наши задачи только усложнились. Тем не менее, каждый в команде упорно работает, чтобы на Гран-при Венгрии добиться высоких результатов, хотя в Хунгароринге это будет сделать непросто. Покрытие трассы сильно отличается от тех, с которыми приходилось работать на трех последних этапах. Учитывая среднюю скорость на круге, чуть менее 200 км/ч, медленнее этой трассы только Монако. Менее 60% круга проходятся на полном газу. Трасса узкая, поэтому обгоны почти невозможны. После неудачного завершения гонки в Хоккенхайме перед Кими стоит трудная задача – в субботней квалификации он поедет первым. Скорость у нас есть, что Кими и Хуан Пабло вновь доказали на предыдущем этапе. Теперь мы хотим добиться повышения надежности, чтобы оба болида смогли показать самые высокие результаты.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.