Команда Макларен накануне ГП Монако: «Мы хотим подтвердить свою победу в Испании»
GP MON (16.05.05)
Живописные улочки Монте-Карло в очередной раз послужат трассой для шестого этапа Чемпионата Формулы-1. С четверга 19 мая по воскресенье 22 мая все небольшое княжество будет захвачено гоночным сообществом. Грядущий Гран-при Монако станет юбилейным в истории Мерседес-Бенц, которых ожидает 200 гонка Формулы-1, включая 12 гонок, проведенных в 1954 и 1955 годах.
Монако открывает серию из четырех последовательных гоночных уик-эндов. Команда Макларен пребывает в Монте-Карло с 37 очками, занимая 3 позицию в Кубке Конструкторов, благодаря победе Кими Райкконена в Испании. Сам финский гонщик сейчас также находится на 3 строчке в чемпионате пилотов, его напарник по команде Хуан Пабло Монтойя - восьмой. На пятничных свободных заездах третьим болидом команды будет управлять Алекс Вурц.
КИМИ РАЙККОНЕН
Просто здорово приехать в Монако, будучи окрыленным успехом в Испании. Надеюсь, мы сможем подтвердить свою победу и показать такой же результат и здесь, потому что Монако это та гонка, которую хочет выиграть каждый. Однако она очень отличается от остальных. В Монте-Карло самая короткая и медленная трасса, средняя скорость составляет 160 км/ч. Все же, несмотря на невысокую скорость, высокие перегрузки и частые торможения предъявляют высокие требования как к машине, так и к пилоту. Извилистость трассы требует постоянной 100% концентрации, поскольку малейшая ошибка означает для тебя окончание гонки. Здесь не очень много мест для обгонов, но шанс может представиться на торможении в Мирабо, если впереди идущая машина медленнее или если пилот сделает ошибку.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Мне всегда нравилась гонка в Монако: расположение, атмосфера, история. И моя победа здесь в 2003 году стала вершиной моей карьеры. Но есть у трека и свои трудности: нет мест для обгонов, тесный Армко, необычное покрытие трассы с бороздками и канализационными люками. Из-за особенностей трассы болиды здесь имеют наибольший клиренс. Уверенное вхождение в повороты и скорость на апексах будут иметь значение. К тому же особенностью трассы является то, что аэродинамика здесь не так важна, как мастерство пилотирования. На всех болидах будут настройки с максимальной прижимной силой. Мы провели неплохие тесты во Франции (на трассе Поль Рикар), где успешно поработали над настройками к предстоящей гонке. Мне уже не терпится выйти на трассу в четверг.
АЛЕКС ВУРЦ
Я счастлив выступать в роли третьего пилота команды Макларен-Мерседес в этот уик-энд в Монако. Я три раза участвовал здесь в гонках в качестве боевого пилота. Это дало мне большой опыт, так что я с нетерпением жду момента, когда смогу пилотировать МР4-20 на трассе. Несмотря на аварию, в которую я попал во время тестов в пятницу на автодроме Поль Рикар, мы смогли провести полноценную тестовую серию, где сосредоточились на работе с покрышками Мишлен. В Монако ключевым моментом является сцепление болида с трассой из-за низких скоростей и конфигурации трека. Уровень прижимной силы не столь важен, но он имеет тенденцию к увеличению своей роли из-за того, что по ходу уик-энда полотно трассы покрывается слоем резины. Поэтому главную роль в этой гонке будет играть работа покрышек Мишлен.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР McLAREN MERCEDES
Вся команда была в восторге от победы Кими в Гран-при Испании. После этого мы все с удвоенной силой принялись за работу, чтобы добиться лучшего результата. Монако – очень сложная трасса, которая требует полной концентрации от каждого в течение всего уик-энда. Тесты на Поль Рикаре, на которых мы работали с настройками для Монако, показали имеющийся потенциал. Кими, Хуан Пабло, Алекс и Педро прошли на тестах более 1900 километров. В Монте-Карло очень важна квалификация. Наш порядок выступления в субботней квалификации весьма неплох. Он может гарантировать положительный результат. Мы должны приложить все усилия, чтобы полностью воспользоваться этим шансом.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES BENZ MOTORSPORT
Финишировать в Монако так же, как в Испании, задача не из легких. Характер трассы, проложенной по улицам Монте-Карло, категорически отличается от характера трассы в Барселоне и от любой другой трассы Чемпионата. Гонка на улицах княжества отличается самой медленной квалификацией и самой медленной скоростью самой гонки. Только 50% поворотов здесь проходится на полном газу. Также парадокс Гран-при Монако заключается в том, что при самой малой протяженности всей гонки (260 километров против 300 километров остальных Гран-при), он длится самое длительное время (приблизительно 1 час 45 минут). Гран-при Монако, пожалуй, самая важная гонка в сезоне. Любой пилот и любая команда желают победить здесь. Сейчас я вижу, как минимум, полдюжины пилотов и команд, которые могут добиться этого. Поэтому будет интересно посмотреть, кто же лучше всех справится со своей работой в Монте-Карло.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.