- - -



27-10-2008

Команда Макларен перед Гран-при Бразилии: - Нам нужны скорость, надежность и холодная голова

(Пресс-релиз. 27.10.08)

Чемпионат мира 2008 года, состоящий из 18 этапов, наконец-то достиг своей кульминации. И это произойдет в Бразилии, на трассе Интерлагос в Сан-Пауло, в предстоящий уик-энд. Четвертый год подряд на этой трассе решается судьба чемпионского титула. На сей раз за него будут бороться Льюис Хэмилтон, лидирующий в Кубке Пилотов с 94 очками и Фелиппе Масса, занимающий второе место с 87 очками.

Каждый из этих двух пилотов может стать чемпионом. Однако не стоит забывать, что в Сан-Пауло может решиться и судьба Кубка Конструкторов. Команда Водафон Макларен Мерседес уступает в этом зачете своему основному сопернику, команде Феррари, всего 11 баллов.

Трасса Интерлагос появилась в Сан-Пауло благодаря программе развития пригородного строительства, направленной на расширение этого огромного бразильского города в 1926 году. Кстати, само название трассы говорит о ее местоположении (Interlagos в переводе с португальского означает «между озерами»).

Строительство трассы было закончено в 1930 году. А первый Гран-при Формулы-1 она приняла весной 1972 года. Тогда гонка прошла на оригинальном треке протяженностью 7,96 километров. Успех дебютной гонки привел к тому, что Гран-при Бразилии в Интерлагосе оставался в Календаре Ф-1 до 1980 года. После этого Гран-при Бразилии переместился на трассу в Рио-де-Жанейро. А в 1990 году Интерлагос снова вернулся в Календарь, но в уже более скромном виде. Протяженность трассы сократилась до 4,3 километров.

Команда Макларен побеждала в Гран-при Бразилии 11 раз. И семь побед было одержано именно в Интерлагосе.

ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

- Как ты готовишься к этому решающему уик-энду?
- Точно так же я готовился и ко всем предыдущим гонкам. Понятно, что моя цель в Бразилии несколько отличается от других Гран-при. Мне совсем необязательно выигрывать эту гонку. Но это не остановит меня от того, чтобы выступить настолько сильно, насколько это возможно. Шанхай был хорошим примером того, как мы можем провести уик-энд: начав с успеха в пятницу, больше не останавливаться. Перед нами не стояла задача максимально атаковать, но мы смогли выйти вперед и очень удобно атаковать оттуда. Это именно то, чего я хочу добиться в Бразилии, потому что этот уик-энд позволяет мне полностью сосредоточиться на болиде и пилотаже.

- Что ты думаешь о трассе Интерлагос?
- Мне она нравится. Участвовать в гонках на этой невероятно естественной трассе очень здорово. Движение против часовой стрелки представляет дополнительный вызов для пилотов. Эта трасса создает очень захватывающую гонку. Один из факторов этого – длинная прямая, заканчивающаяся медленной связкой поворотов. В ней можно сесть в «воздушный мешок» и атаковать на входе в первый поворот. В этом месте также есть хорошая прижимная сила, так что можно весьма интересно поиграть с другими болидами.

- Что ты помнишь о своем крайне неудачном финале здесь в прошлом году?
- Я отправился в Интерлагос, когда судьба титула была подвешена в воздухе, и мои эмоции скакали вверх и вниз. Это был очень эмоциональный период, потому что я знал, что это будет или ошеломляющий успех или страшное разочарование. В прошлом году все закончилось не очень хорошо для меня, но это все равно был отличный год. В общем всегда здорово заканчивать сезон в Сан-Пауло, потому что здесь бывает совершенно фантастическая ночная атмосфера после гонки. Это прекрасное место для финиша сезона.

- Сан-Пауло и Интерлагос по-прежнему ассоциируются с наследством Айртона Сены. Что это значит для тебя?
- Айртон всегда был моим любимым пилотом. Я думаю, что он величайший пилот всех времен. И даже сейчас вряд ли кто-нибудь смог бы победить его. Если я смогу добиться хотя бы небольшой части того, чего добился он, это было бы исполнением моей мечты.

ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН

- Изменилось ли твое знание болида и команды по сравнению с началом сезона?
- Для привыкания к команде мне потребовалось не очень много времени. Несколько продолжительнее было привыкание к МР4-23. Иногда бывало так, что мы ошибались в настройках болида, но в течение года я смог найти хорошее направление развития. Я был очень доволен своим темпом в квалификации, даже с первой гонки я был конкурентоспособен. Теперь я упорно работаю над тем, чтобы улучшить свое понимание шин, и уверен, что иду в правильном направлении.

- 2008 год почти завершен. С чем ты подходишь к предстоящей зиме?
- Это был хороший полный сезон. Я многое узнал по ходу года и теперь чувствую себя намного более сильным перед следующим сезоном. Я теперь знаю, что нужно делать, чтобы болид стал более быстрым. Я думал, что год будет более сложным, но теперь чувствую, что проделал хорошую работу.

- Какие цели стоят перед тобой на предстоящей гонке?
- Выиграть ее, конечно! Гонка в Бразилии особенная. Очевидно, что я могу принести пользу команде и помочь Льюису как только возможно, но самый легкий способ добиться этого – идти первым. Команда знает, что я буду играть свою роль, но мы также планируем выиграть и Кубок Конструкторов. У нас всего 11 очков отставания, и в Бразилии мы можем завоевать 18 очков. Так что мы входим в заключительную гонку с целью выиграть оба титула.

МАРТИН УИТМАРШ

- Как вы оцениваете соотношение сил между Водафон Макларен Мерседес и Феррари перед заключительной гонкой года?
- В то время как Феррари в последние годы была способна побеждать нас в заключительном Гран-при, мы чувствуем, что в этом году ситуация будет складываться по-другому. Для этого есть несколько причин. Во-первых, несмотря на общую тенденцию, характеристики нашего болида лучше подходят для Интерлагоса, чем в 2007 году. Во-вторых, в прошлом году в Бразилии было очень жарко, а теплая погода играет на руку Феррари, в этом году погода не должна быть столь жаркой. Совокупность этих факторов должна подарить нам захватывающую гонку.

- Значит, в Интерлагосе нужно учитывать и другие неожиданные переменные?
- Эта трасса достаточно ухабистая, так что нужно найти хороший баланс управляемости. Трек расположен на достаточно большой высоте над уровнем моря, что сказывается на потере мощности двигателей и на снижении прижимной силы по сравнению с обычной трассой. Также для этой гонки мы рассматриваем возможность использования более щадящего режима для двигателя болида Льюиса. Конечно, подобные вещи мы проделываем и по ходу всего сезона, но здесь мы должны быть полностью уверенными в надежности.

- Ставки команды на эту гонку очень высоки. Нет ли из-за этого дополнительного давления?
- Конечно, решающая гонка является более напряженной, чем другие. Вы находитесь в несколько «разобранном» состоянии, потому что нужно набрать всего четыре очка. Но это неприемлемый путь для команды. Тот же Шанхай был куда как более тяжел, потому что у нас было преимущество всего лишь в пять очков над Фелиппе, и это серьезно давило на нас. Если честь все наши выступления в этом году, было бы логичнее предположить, чтобы Льюис лидировал в гонке. Но это может быть испорчено появлением машины безопасности или механическими проблемами. Оба пилота должны проводить чистые гонки, но и надежность играет далеко не последнюю роль. Это предмет постоянного беспокойства для нас.

НОРБЕРТ ХАУГ

- Перед Бразилией ситуация складывается для Льюиса точно так же, как и в прошлом году. Он выходит на гонку с семью очками преимущества. Неужели вы не боитесь, что все может повториться?
- Победа – это не формальность. Для Фелиппе есть лишь несколько соперников среди выступающих пилотов, кто может бросить реальный вызов. Льюис и Хейкки – два из них. Конечно, в гонке могут произойти совершенно удивительные вещи, которые могут совершенно перемешать весь пелотон (например, как это было в Сингапуре) и обеспечить неожиданные результаты. Но Льюис, так же, как и вся команда, будет очень сосредоточен, чтобы набрать необходимые очки.

- Бразилия – родина главного соперника Льюиса, Фелиппе Массы. Представляет ли этот факт неудобство для пилота?
- Конечно, большая часть болельщиков будет поддерживать Фелиппе в его домашней гонке. Но это будет тоже самое, что для Льюиса в Великобритании. В конце концво главную роль играет не это, а скорость, надежность, безаварийность и наличие разума у пилота и команды. Мы полностью сосредоточимся на нашей работе, потому что не можем расслабляться до тех пор, пока Льюис не выиграет титул.

[ Андрей Демин : McLaren]


[ Назад | На Главную ]



Другие новости месяца:

29.10.2008 Хуан Пабло Монтойя: - Льюис, держись подальше от Массы
28.10.2008 Уроки истории
24.10.2008 Ковалайнен недоволен своей ролью в Макларен
23.10.2008 В Макларен опасаются механического отказа
21.10.2008 А была ли командная тактика?
21.10.2008 Еще одна жертва кризиса
20.10.2008 Льюис Хэмилтон отвечает Флавио Бриаторе
19.10.2008 Команда Макларен после Гран-при Китая: - Это была совершенная гонка!
18.10.2008 Реванш (News-юмор от Mad_Max)
16.10.2008 Райкконен обвиняет пилотов Макларен
15.10.2008 Команда Макларен перед Гран-при Китая: - Мы хотим завершить сезон на высокой ноте
14.10.2008 Хэмилтон защищается от критики
14.10.2008 В Мерседес признались в переговорах с другими командами
13.10.2008 Команда Макларен после Гран-при Японии: - Это был неутешительный уик-энд
09.10.2008 Власти Гренады начали расследование сделки с участием Хэмилтона
09.10.2008 В Ф-1 появится новая команда?
08.10.2008 Ночные бабочки (News-юмор от Mad_Max)
07.10.2008 Пол Ди Реста проведет тесты Макларен
07.10.2008 Команда Макларен перед Гран-при Японии: - Мы намерены достичь идеального баланса
06.10.2008 Santander не уйдет от Макларен к Феррари?
06.10.2008 Нико Росберг. В Макларен или в БМВ?
06.10.2008 Берни Экклстоун: - Возвращение Шуми было бы фантастикой
03.10.2008 Стюарды снова помешали Макларен
03.10.2008 Кими Райкконен сравнялся с Михаэлем Шумахером
02.10.2008 Макларен больше не допустит «непростительных» ошибок
01.10.2008 Деннис: - Мы не сожалеем о протесте, поданном после Спа
01.10.2008 Доменикали предупреждает Хэмилтона



В это время год назад:

17.10.2007 Алонсо не сможет перейти в Феррари
17.10.2007 Отсутствие преимущества двигателя для Алонсо
16.10.2007 Фернандо Алонсо: «Макларен меня не хочет»
16.10.2007 Мерседес разыскивает Wikipedia-хулигана
16.10.2007 Найджел Степни: Феррари использовала информацию Макларен!
12.10.2007 ФИА пошпионит за Макларен
12.10.2007 Алонсо собирается вернуться в Рено в 2008 году
12.10.2007 Продрайв подтверждает несостоявшийся договор с Макларен
11.10.2007 Алонсо критикует Денниса
11.10.2007 Хэмилтон будет допрошен в рамках шпионского дела
09.10.2007 Алонсо «уверен» в равенстве пилотов
09.10.2007 Деннис защищается от нападок испанских СМИ
09.10.2007 Алонсо и Райкконена не беспокоят заявления Берни
03.10.2007 Рон Деннис: Макларен готов поддерживать Продрайв
03.10.2007 Хэмилтон-старший: «Отец Алонсо отказывается пожать мне руку»
03.10.2007 Лука де Монтеземоло уверен, что Хэмилтон должен благодарить за свой титул Феррари
03.10.2007 Хэмилтон ждет повышения зарплаты?
01.10.2007 Команда Макларен после Гран-при Японии: «Льюис показал первоклассное выступление»





peклaмa



- // -






28 марта - четверг


McLaren - peклaмa







-




Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2013, Mc-Laren.ru.
McLaren F1