Некоторое время назад ФИА предложила командам ввести ограничители оборотов на двигатели V10. Аргументация Федерации сводилась к уменьшению расходов и скоростей. Еще в 1996 году Мосли предлагал ввести такие ограничители с 2001 года. В свою очередь команды сопротивлялись изо всех сил, утверждая, что ограничители претят самому духу Ф-1, где борьба идет на максимуме возможностей. Казалось, что с введением 2.4-литровых восьмицилиндровых двигателей с сезона-2006 полностью похоронила идею Президента, но не тут-то было! Мосли под лозунгом "не навреди маленьким командам" разрешает использовать ныне существующие 3-х литровые V10 в 2006 и 2007 годах при условии наличия ограничителя оборотов, лицензированного ФИА.
В теории предполагается, что мы увидим, скорее всего, машины оснащенные "восьмерками", поскольку команды ведут усиленные разработки оных, и только Squadra Toro Rosso (известная до сего момента как Minardi) собирается воспользоваться вышеуказанной поправкой. ФИА требует, что "ограничитель должен гарантированно снижать мощность, но не ниже уровня мощности агрегата с объемом 2.4 литра".
Однако неожиданно стало понятно, что "восьмерка" не только менее мощна по сравнению с ограниченной "десяткой", но, что более важно, менее надежна, а значит ограниченные V10 смотрятся гораздо предпочтительнее с учетом правила 1 двигатель - 2 ГП. Последнее время поговаривают о введение коэффициента соответствия, но если все останется по-прежнему и V8 окажется явно ложным путем, то команды, несомненно, перейдут на V10 с ограничителем.
Напомним, что в 1988 году Хонда отказалась от перехода на 3.5 литровые двигатели, а всего лишь снизила давление в прошлогодних турбодвигателях с 4 до 2.5 бар и уменьшила объем топливного бака с 195 до 150 литров. В результате машина, оснащенная хондовским агрегатом, вынесла соперников в 15 гонках из 16. Так что, в принципе, все команды могут поменять решение в пользу "десятки" с ограничителем.
А теперь смотрите: в этом случае ФИА добьется-таки своего, а производители останутся со своими колоссальными потерями от создания V8. Кроме того, раз команды согласились на ограничители, теперь ФИА может контролировать мощность, взмахом руки понижая количество оборотов у всего пелотона из года в год. А раз так, то противников введения правила "1 агрегат - 6 гонок" будет совсем не много.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.