Команда Вилльямс призывает Феррари больше не дарить победы Шумахеру
Патрик Хэд: «В прошлом году Феррари оказали плохую услугу спорту»
Вчера Технический директор команды Вилльямс Патрик Хэд призвал Феррари к соблюдению правил и отказу от раздаривания побед Михаэлю Шумахеру. Хэд считает, что Скудерия, отобравшая на ГП Австрии’02 победу у Рубенса Баррикелло в пользу немца, уничтожает Формулу-1.
«В прошлом году Феррари оказали плохую услугу спорту», - заявил Патрик в понедельник. «Они не думали об интересах Ф1 – их интересовали только свои собственные».
Технический директор Вилльямс уверяет, что в новом сезоне пилоты его команды Хуан Пабло Монтойя и Ральф Шумахер буду бороться и с другими командами, и между собой, даже если кому-то из них такая позиция команды будет стоить чемпионства. «У нас два очень сильных пилота, мы имеем внутрикомандные правила и отношение к пилотам отличное от Феррари», - продолжает Хэд. «Мы не раз одерживали победу в Чемпионате. Возьмите 1986 год. Мы выиграли Кубок Конструкторов, но потеряли Кубок Чемпионов, имея двух равноправных пилотов. Но в 1987 году мы справедливо взяли и первое, и второе место».
Команда Вилльямс взяла Кубок Конструкторов в 1986 году, заработав 45 очков, но чемпионский Кубок достался пилоту Макларен Алену Прост, опередившему на два очка Найджелла Мэнселла (Вилльямс) и на три очка Нельсона Пике (Вилльямс). В следующем сезоне Пике отвоевал титул у Проста, и помимо Кубка Чемпиона Вилльямсу снова достался еще и Кубок Конструкторов.
Патрик Хэд надеется, что FW25, оснащенный новым двигателем, позволит команде сократить отрыв от Феррари, а Глава команды Сэр Фрэнк Вилльямс поддерживает запрет на трекшн- и лонч-контроль. Трекшн-контроль запрещен с июля 2003 года, с ГП Великобритании; лонч-контроль, гарантирующий безупречный старт, будет отменен в то же самое время. В 1993 году уже был прецедент отмены трекшн-контроля, который все-таки вернулся накануне ГП Испании’2001 по решению ФИА, посчитавшей, что выполнение данного правила невозможно проконтролировать.
ФИА уверена, что команды будут обманывать контролирующий орган, поэтому пообещала каждому, кто доложит о нарушении правил, миллион долларов. «Я только надеюсь, что они смогут лучше контролировать выполнение правил», - говорит Фрэнк. «Будет приятно увидеть, что некоторые пилоты управляют машиной лучше других, благодаря таланту. Зрелище должно быть улучшено практично, а не драматично».
Прежний пилот Ф1 Герхард Бергер, ныне занимающий пост Спортивного директора БМВ, также поддерживает запрет на использование пилотами вспомогательных средств: «К окончанию сезона мы хотим видеть не только лучшие технологии, но и лучшего гонщика. Наличие и хороших стартов, и плохих стартов, и обгонов в первом повороте – вот, что мы хотим видеть. Зрителям нужны пилоты, выполняющие свою работу лучше остальных».
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.