Когда в начале следующего года команда BMW-Williams запустит свой новый FW25, весь мир Формулы-1, как обещается, будет обсуждать его абсолютно новый и смелый дизайн.
«В соответствии с новыми инструкциями вы становитесь сильно ограничены», - предупреждает Технический директор команды Патрик Хэд. «Много радикальных новшеств не допустимо». Тем не менее, англичанин намекает, что с целью сокращения отставания от Феррари, команда при поддержке Технического департамента в значительной степени улучшит свою машину в 2003 году.
«Болиды FW22, 23 и 24 были подобны», - добавляет Хэд. «Но я подозреваю, что следующая машина не станет продолжением той же оперы. Сейчас мы работаем над составляющими болида, которые будут абсолютно иными».
Пилот Вилльямса Хуан Пабло Монтойя считает, что машина 2003 года должна быть в состоянии даже опередить Феррари. 2002 год не стал для Хуана Пабло успешным: семь поулов и ни одной победы. Пока колумбиец одержал лишь одну победу в карьере на ГП Италии в 2001 году.
«Все зависит от того, что Мишлен в состоянии нам предложить», - говорит 27-летний Монтойя. «Но если мы сможем сделать отличную машину, которая будет действительно быстрой, мы сможем победить Феррари».
Монтойя уверен, что FW24, используемый командой в 2002 году, был лучшим болидом с точки зрения мощности, но был ненадежен в плане устойчивости и аэродинамики. Он продолжает: «Нам нужны хорошие покрышки, которые смогут удовлетворить нас не одним кругом, а всей гонкой. Над аэродинамикой также предстоит еще много работать: Феррари – настоящие спецы в этой области, поэтому нам будет трудно достигнуть результата за одну зиму».
Хуан Пабло мог бы стать одной из самых талантливых и мотивированных фигур в Формуле-1, но очень многое зависит от машины и прогресса, достигаемого год от года.
Монтойя продолжает: «Скажем так, очень многое зависит от новой машины. Если Феррари появится в Австралии с болидом, который окажется лучше F2002, мы увидим то же самое, что и в этом году – Михаэль снова будет чемпионом. Всё предельно просто».
Но колумбиец остается непреклонным, утверждая, что шасси новой машины – большой шаг вперед: «Я видел, FW25 будет полностью отличаться от прежней модели. Но каких высот новая машина позволит нам достичь, пока никто не знает: поживем - увидим».
Тем временем, Патрик Хэд уверен, что Феррари наверняка сделают очередной шаг вперед с их новой моделью 2003 года: «Я уже давно в Формуле-1, чтобы понять, что Феррари собираются построить выдающуюся машину. Они не собираются останавливаться на достигнутом, поэтому мы должны заставить себя работать больше. Что мы сейчас и делаем».
Состав пилотов команды в следующем году останется прежним – за команду продолжат выступать Хуан Пабло Монтойя и Ральф Шумахер.
Вилльямс наравне с рядом других команд сегодня начинает первые пятидневные тесты в Валенсии, на которых также будут оцениваться итальянские гонщики Джордио Пантано и Витантонио Люцци. Команде сейчас необходимо найти достойную замену на место бывшего тест-пилота Антонио Пиццонии, перешедшего в команду Ягуар.
Постоянный тест-пилот Вилльямса Марк Жене и пилот команды Хуан Пабло Монтойя, занявший по итогам последнего сезона третье место, также примут участие в тестах за рулем промежуточного варианта FW24.
Дополнительно программа тестов включает в себя длительное испытание нового двигателя P83 BMW V10.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.