Ответ Главы ФИА на критику со стороны Луки ди Монтеземоло
Макс Мосли заявляет, что новая система начисления очков аннулирована не будет.
Президент ФИА говорит, что другие соревнования, такие как Ралли и GT racing, также могут принять нововведение.
«Есть мысль ввести аналогичную систему в Ралли. Вполне вероятно, что новая схема начисления очков распространиться на все чемпионаты ФИА», - сообщил Мосли. «Если это произойдет, то мы вернем в чемпионаты борьбу».
Президент ФИА сделал такое заявление в ответ на критику со стороны Президента Феррари Луки ди Монтеземоло, считающего, что новая система начисления очков ошибочна, и ее необходимо пересмотреть.
«Подобные правила – ошибка», - несколько дней назад сказал Монтеземоло. “Разница между десятью и восьмью очками слишком мала, и скоро все поймут, как не правильно поступили».
Начиная с 2003 года победитель Гран При будет иметь преимущество перед гонщиком, занявшим второе место, лишь в два очка – таким образом ФИА хочет не допустить явного доминирования какого-либо пилота, как это произошло в прошедшем сезоне.
Михаэль Шумахер, победивший в 2002 году 11 раз, имел просто гигантское преимущество в размере 94 очков перед лучшим представителем не-Ферари, Хуаном Пабло Монтойей (команда Вилльямс).
Напомним, что очки теперь получают восемь пилотов вместо шести, как было раньше. Система начисления очков следующая: 10-8-6-5-4-3-2-1 (прежняя призовая шестерка выглядела так: 10-6-4-3-2-1).
Изменения, утвержденные ФИА, были положительно воспринято братством Формулы-1.
Герхард Бергер, Спортивный директор БМВ и в прошлом пилот Ф1, выразил свое удовольствие по поводу новой системы очков: «Недавнее утверждение измененной схемы имеет смысл - она позволит увеличить число команд, зарабатывающих очки».
Экспертиза новой системы начисления очков показывает, что команда Феррари, заработавшая в 2002 году 129 очков, заработала бы лишь 111, если бы новая схема была введена в действие в прошедшем сезоне.
Но Луку ди Монтеземоло, в частности, волнует тот момент, что теперь Чемпионат может выиграть пилот, не одержавший победы ни в одном Гран При.
До 2003 года очки начислялись таким образом, что пилот, не выигравший ни одной гонки, не мог стать Чемпионом. В истории Ф1 нет ни одного гонщика, получившего титул, не имея ни одной победы. Известен лишь один пилот Кеке Росберг, который в 1982 году выиграл Первенство, победив всего в одном Гран При.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.