Хотя сезон 2003 года еще не закончен и борьба за чемпионское звание идет полным ходом, в БМВ уже ведется работа по созданию двигателя для следующего года. На Гран-при Великобритании директор БМВ Моторспорт Марио Тейссен рассказал о том, как разрабатывается двигатель Р84.
«Наш новый двигатель уже разрабатывается, - сказал Тейссен. – В этом году мы начали работу над Р84 несколько раньше. А вообще же разработка его началась еще в конце 2002 года. Первые стендовые тесты состоятся не позднее, чем в прошлом году. Тогда мы проверяли двигатель 31 июля. Так или иначе, тот двигатель, что сейчас используется Вильямсом, как мы полагаем, является одним из самых мощных среди всех команд этого сезона». Стоит отметить, что нынешний БМВ Р83, состоящий более чем из 5000 частей, был разработан и собран БМВ без посторонней помощи.
«Мы планируем устроить новому двигателю «проверку боем» уже в конце этого сезона, - отметил Тейссен. – Это – рецепт успеха Р83, и мы намерены придерживаться тактики 2002 года».
Однако директор БМВ Моторспорт довольно скептически относится к предложению использовать восьмицилиндровые двигатели вместо десятицилиндровых. «Переход на восемь цилиндров значительно увеличивает затраты. В таком случае мы должны будем не только развивать тот двигатель, что используем сейчас, но и проводить исследования для создания нового. Удалить два цилиндра – это еще не все. Это тянет за собой массу новых проблем», - объяснил Марио Тейссен.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.