Как и ожидалось, боссы команд, журналисты, гонщики, и все, кто причастен к миру Ф-1 называют новые правила «шагом в правильном направлении». Но на самом деле довольны не все. Итак:
Первое: Что происходит с Arrows? В Следующем году будет 20 или 22 машины? Почему все молчат? Arrows – все еще команда Ф-1, или уже нет? За один сезон исчезли две команды – и тишина. Что сделано, чтобы защитить эту «лигу»? Кто заинтересован – экономически и политически – в «деле Arrows»?
Второе: ФИА пошли на небольшие уступки каждой из команд, чтобы мирно ввести так называемые «изменения» в правилах. Кто выиграл от этих «изменений»?
- Возможность тестов в пятницу. Сокращает расходы и создает дополнительную возможность для получения спонсорских денег. Выгодно для: Minardi, Arrows И, возможно, Jordan , если им не будет хватать спонсоров.
- Большая очковая зона. Очень важно в конце сезона набрать хотя бы одно очко (путешествия на все неевропейские гонки оплачиваются ФОА, если команда получила хотя бы одно очко!). Выгодно для: Arrows, Minardi, Jordan, Sauber,
Toyota & Jaguar & Renault (они при этом еще и будут бороться за места в чемпионате) и BAR (по слухам, в следующем сезоне они теряют спонсоров Tiscali & others).
Ferrari, Williams и McLaren предположительно в проигрыше от этого правила.
Для фанатов: более упорная борьба за все позиции (под вопросом)
- Новый формат квалификации. Гарантированное эфирное время для самых малопоказываемых команд. Выгодно для: бедных (Arrows, Minardi), и тех, у кого проблемы с надежностью (BAR).
Для фанатов: ничего. Кроме того, что они больше не увидят потрясающих по уровню накала последних минут квалификационных баталий. Много ли из вас в этом году напряженно следили за машинами Minardi, почти всегда выезжавшими на трассу первыми в гордом одиночестве? Теперь все машины будут ездить по одной.
- Разные шины для всех команд. Хорошо для всех команд.. если они найдут средства на тесты и получат реальную поддержку шинников. Вроде как Ferrari больше не получат эксклюзивную поддержку. НО: как отреагируют шинники? Не решат ли они оставить у себя по 1-2 команде? Можно ли надеяться, что шинники поставят знак равенства между Ferrari и Minardi?
В выигрыше: все большие команды: Ferrari, Williams, McLaren, Renault, Jaguar, BAR-Honda и Toyota. Теперь они будут больше тратить на разработку резины.
Для фанатов: ничего. Если топ-команды найдут хороших инженеров, мы, возможно, можем увидеть более близкую борьбу.
Командные приказы. А как будут контролировать время пит-стопов? Давление в резине? Телеметрию? И так далее. Хорошо разве что для имиджа Ф-1
Для фанатов: создает красивую картинку, но вовсе не гарантирует борьбу.
- Гран-при Бельгии. Кто выигрывает?
Ferrari, McLaren, Renault, Jordan, BAR. Для других – потеря спонсорских возможностей и возможные проблемы с не табачными спонсорами, гонок то останется всего 16.
Для табачных спонсоров: предупреждение для всех «Не ломайте наши планы. Мы останемся до 2006 года».
Для фанатов: в любом случае потеря. Потеря чуть ли не самой зрелищной трассы и одной гонки в календаре. Рон Деннис всегда настаивал, что хватит и 16 гонок. Совпадение?
Итак, все эти «изменения» – всего лишь бизнес. Все команды получат свою выгоду. Williams и McLaren получат разную подходящую для них резину. Маленькие получат больше денег. Табачные спонсоры получат козыри в борьбе с политиками. Фанаты же потеряют интересные квалификации и гонки, зато получат больше сходов из-за неправильно подобранной резины…
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.