Мартин Уитмарш: - Все было, как в карточной игре. И, я думаю, мы сыграли хорошо
Уитмарш после GP MON
После того, как команда Макларен набрала в Гран-при Монако 11 очков и поднялась на вторую строчку Кубка Конструкторов, а Льюис Хэмилтон благодаря своей победе в тяжелой дождевой гонке вновь вышел в лидеры Кубка Пилотов, Мартин Уитмарш провел краткий анализ прошедшей гонки и рассказал о планах команды на Гран-при Канады.
- Льюис Хэмилтон принес Макларен вторую подряд за последние два года победу в самой престижной гонке Формулы-1, Гран-при Монако. Однако события по ходу гонки делали эту победу не столь очевидной?
- Абсолютно. Суббота стала не очень удачным днем для нас, потому что рассчитывали, что залитое на квалификацию количество топлива позволит нашим пилотам занять первую линию стартового поля, однако этого не произошло. Это было достаточно разочаровывающее, но мы знали, что у нас есть два хороших пилота и отличные болиды. Мы надеялись на лучшее, но знали, что гонка будет трудной. Но еще не знали, насколько она будет сложна.
- Льюис совершил незапланированный пит-стоп на шестом круге после контакта с ограждением в повороте Табак. Вы предполагали, что после этого можно выиграть гонку?
- Определенно. У него был хороший старт, и этот инцидент, хотя и очень неудачный, отбросил его со второго лишь на пятое место. Мы видели, как быстро он идет в дождевых условиях и знали, сколько топлива только что залили в его болид. Мы чувствовали, что будем в хорошем положении к финишу гонки, и не исключали возможности появления на трассе машины безопасности, которая могла перепутать все карты.
- Довольны ли вы тем, как сработала команда в этой ситуации?
- Я полагаю, что мы справились с ситуацией хорошо. Мы «повесили» на болид Льюиса разумно тяжелый груз топлива, но, несмотря на топливный балласт, он сумел сохранить хорошую скорость – жизненно важный фактор на этой стадии гонки. Льюис проделал потрясающую работу. Условия гонки были реально сложными, но он больше не допустил ни одной ошибки, и команда сделала все правильно в нужное время. Мы восхищены результатом.
- Этот инцидент повел команду по очень странному пути, но в конце концов все сложилось очень удачно. Помогли ли в этом погодные условия?
- У нас все было, как в карточной игре, и, думаю, мы сыграли хорошо. Мы попали в очень специфическую ситуацию и заставили ее работать на нас.
- Если бы гонка проходила в сухих условиях, когда бы вы зазвали Льюиса на его первый пит-стоп?
- Не хочу раскрывать всех секретов, но мы были уверены, что у нас будет та скорость, которая позволит нам обойти Феррари на первых пит-стопах. Конечно, это было бы непросто, но стало гипотетически возможным, поскольку погодные условия показали, что это будет весьма необычная гонка.
- Когда Льюис провел второй пит-стоп на 54 круге, у него еще было достаточно много топлива на борту. Почему вы позвали его так рано?
- Это произошло из-за беспокойства о том, что возможен второй выход машины безопасности. Другие пилоты постепенно стали переходить на сухую резину, но трасса все еще была достаточно скользкой, так что была велика вероятность аварий. Однако уже тогда стало понятно, что псевдо-слики – это лучший вариант на остающуюся часть гонки. Именно поэтому мы зазвали его на пит-стоп и сделали все, что должны были сделать.
- Выход второй машины безопасности продолжался несколько кругов. Наверняка, это понизило температуру покрышек. И все-таки Льюис показал отличную скорость после рестарта. Это было весьма внушительно.
- Так и было. И Льюис, и Хейкки обладают достаточным опытом выступления в гонках, начиная с картинга, и привыкли иметь дело с переменчивыми погодными условиями. Я также думаю, что Льюис умеет хорошо уходить с рестарта после машины безопасности.
- Несомненно, на первый план вышла победа Льюиса. Но Хейкки Ковалайнен тоже провел очень неплохую гонку. Как, по вашему мнению, он справился со сложившейся ситуацией?
- Да, он справился. Как раз перед стартом он потерял контроль над сцеплением. Скорее всего, это был сбой программного обеспечения, но мы пока не выяснили истинную причину. Мы заменили рулевое колесо, перезагрузили систему, и все заработало. Но все равно в начале выступление Хейкки было не очень удачным, потому что он провел большую часть своей гонки в трафике. Однако на свободной трассе он показал, насколько может быть сильным здесь.
- Что произошло во время пребывания на трассе второй машины безопасности. Кажется, что Хейкки потерял там позицию?
- Он отставал на круг от Эдриана Сутиля. Мы спросили представителя ФИА, можно ли Хейкки обогнать Эдриана и вернуться в один круг с ним, поскольку это разрешено правилами. В конечном счете ему разрешили пройти Сутиля, но во время рестарта Хейкки все еще не был на своей позиции. Тем не менее, он продолжил атаковать и сумел заработать одно очко. Так что Хейкки проделал фантастическую работу.
- В конце гонки он был особенно быстр и показал второе лучшее время прохождения круга.
- Это тем более похвально, потому что очень трудно сохранить темп, если ты только борешься за один балл. Его отношение было просто отличным.
- Одна треть пути в сезоне 2008 года позади. Сейчас на счету Водафон Макларен Мерседес две победы, а на счету Феррари – четыре. Как вы оцениваете положение?
- Все выглядит так, что за победу будут бороться Феррари и мы. Однако я бы не стал сбрасывать со счетов БМВ и другие команды. Теперь мы продолжим работу над постоянным улучшением болида до конца года. Если мы сумеем прогрессировать лучше, чем Феррари, то мы выиграем Чемпионат, и наоборот. Кроме этапов каждые две недели есть еще «гонка между гонками» по улучшению машин.
- Недавно команда провела небольшие тесты перед Канадой. Как все прошло?
- Мы провели однодневные тесты во Франции, и это было весьма неплохо. Торможение и скорость на прямых – ключевые факторы в Канаде, так что мы работали именно над этими областями. В этом году наши болиды превосходят всех в скоростных поворотах, но в Монреале нет ни одного такого. Впрочем, раньше мы там выступали очень хорошо, и я уверен, что мы снова будем сильны.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.