Что это за правило о топливе и почему оно так важно?
Оно не является новым, и уже существует около 20-ти лет. Более охлажденное топливо дает преимущество в виде большей мощности, надежности и быстрее течет в бак при заправке. Чтобы добиться этого, команды даже возят с собой на каждую гонку специальные охладители топлива.
Однако, для предотвращения чрезвычайных мер касательно охлажденного топлива, установлено ограничение, которое определяет, что температура топлива в баках заправочной машины не должна быть ниже температуры окружающей среды не более чем на десять градусов по цельсию.
Что же пошло не так, раз это существует уже около 20 лет?
FIA всегда, насколько мы знаем, отслеживало соответствие с помощью своего измерительного оборудования, измеряя разность температуры окружающей среды и температуры топлива на борту болида, измеряя топливо в баках заправочной машины. Возможно, это не идеально, но это уже возведено в систему, и все знали, что этой процедуре следует соответствовать. Фактически, в каждой гонке FIA делает отчет, используя все эти измерения, и Бразилия не стала исключением.
Думаете ли Вы, что McLaren имеет шанс на победу в завтрашнем слушании Всемирного Апелляционного Суда FIA?
Я не хочу ожидать вердикта судей Всемирного Апелляционного Суда FIA. К тому же, это зависит от того, что Вы подразумеваете под словом «победа». Как и всем истинным приверженцам автоспорта, нам не нравится Чемпионат Мира, решенный в суде, нежели на трассе. Получить титул для Льюиса таким образом - конечно же не то, чего мы хотим.
Зачем тогда апелляция?
Потому что мы были сбиты с толку решением стюардов. Согласно мнению коллеги стюардов ФИА, Технического делегата ФИА Джо Бауера (Jo Bauer), машины Вилльямс и БМВ были заправлены топливом, которое было охлаждено до пределов, не соответствующих инструкциям, давая тем самым преимущество.
Однако, стюарды ФИА решили не исключать эти болиды из классификации в гонке. Мы не поняли, почему так произошло тогда, и мы не понимаем это сейчас.
Поэтому «победой» для нас будет разъяснение решения стюардов ФИА на ГП Бразилии-2007, действительное разъяснение, которое мы расцениваем, как пользу не только для нас, но также и для соперников; для того, чтобы оно позволило всем командам участвовать в гонках в соответствии с инструкциями относительно температур топлива на весь сезон-2008.
Хорошо, но какого вердикта тогда Вы ожидаете от Международного Апелляционного Суда?
Как я уже сказал, я не могу предугадать рассуждения Международного Апелляционного Суда.
Вы говорите, что больше ищете разъяснений, чем титула для Льюиса – но, несомненно, есть возможность для него получить титул задним числом. Отвергните ли Вы такой результат, если такое произойдет?
Мы покорно примем это решение, согласны мы с ним или нет.
Но не будет ли плохо для спорта, если Льюис получит титул задним числом?
Это не будет хорошо, но мы все должны знать, как трактовать правила и процедуры в дальнейшем. Мы сами были лишены кубка конструкторов в суде в 1999 году, тогда он был вручен задним числом команде Феррари, когда решение стюардов о нелегальных боковых дефлекторах было отменено. Мы были расстроены, но приняли это.
Берни Экклстоун высказался, что Ваша апелляция недопустима, и что он надеется, что Вы ее отзовёте.
Только Международный Апелляционный Суд - не мы, и даже не Берни Экклстоун - может решать, допустима наша апелляция или недопустима.
Подчеркивая это, скажу, что когда в паддоке в Интерлагосе наш тим-менеджер, Дейв Райан (Dave Ryan) вручал старшему стюарду Тони Скотту Эндрюсу (Tony Scott Andrews) апелляцию, она была принята. Так что, Скот Эндрюс (Scott Andrews) и его напарники-стюарды были чётко уверены, что апелляция допустима.
И, раз уж, такие сомнения возникли, важно, чтобы мы также внесли ясность по поводу будущих процедур в этом отношении.
Почему Вы не подали протест против Вилльямс и БМВ сразу же, как стало известно о том, что они, возможно, использовали махинации с температурой топлива, которым заправлялись?
После того, как стюарды приняли решение, нам показалось это нелепым и неприемлемым, вынуждая стюардов тем самым повторить обсуждения по этому вопросу, тем более что Скот Эндрюс (Scott Andrews) принял нашу апелляцию.
И кроме того, ФИА была в курсе того, что мы подали апелляцию, и объявила результаты ГП Бразилии-2007 временными, с пометкой «В связи с апелляцией, поданной Vodafone McLaren Mercedes». Зачем тогда нам было подавать этот протест?
McLaren обвиняют в том, что она не может достойно проигрывать. Вы отвергаете эти обвинения?
Да, но я могу понять тех, кто не понимает натуру этого конкурентоспособного спорта высшего уровня, они наверное так и думают. В любом серьезном виде спорта правила должны быть ясны. Каждый участник, которому они неясны, должен получить разъяснение.
И то, что McLaren подала протест на результаты гонки – это единственный способ достигнуть этого?
Мы просили о том, чтобы ФИА обратилась или подала апелляцию на решение стюардов в Международный Апелляционный Суд, но тогда они не пожелали этого сделать. И мы полагаем, что да – это единственный способ, поэтому, в течение нескольких недель мы собрали информацию и составили всестороннее досье, которое бы помогло внести ясность.
И было бы печально не только для нас, но и для других участников соревнований, если бы, несмотря на то, что старший стюард принял нашу апелляцию, когда она была представлена ему нашим тим-менеджером в Интерлагосе, Международный Апелляционный Суд отказал бы в слушании из-за неточности – эта неточность заключалась в том, что мы должны были подать апелляцию на машины Williams и BMW вместо того, чтобы опротестовывать решение стюардов.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.