Пресс-конференция Льюиса Хэмилтона перед Гран-при Монако
Льюис перед GP MON
Предлагаем вашему вниманию пресс-конференцию ФИА, открывавшую Гран-при Монако, в которой принял участие Льюис Хэмилтон.
Льюис, несколько слов о том, как прошел перерыв между Гран-при Испании и Гран-при Монако, мы помним, как в Испании ты сказал о том, что не считаешь трассу в Монте-Карло незнакомой, так как ранее уже трижды побеждал здесь, но не считаешь ли ты, что за рулем болида Ф1 все будет несколько иным?
Определенно. В течение последней недели мы анализировали прошедшие гонки и различные варианты гоночной стратегии на данной трассе, и я думаю, что, вероятно, в связи с правилами и регламентом эта трасса более непредсказуема, чем остальные, но все равно необходимо показывать здесь высокую скорость. В Монако не обязательно всегда побеждает быстрейший гонщик. Все зависит от правильной подготовки, и именно над этим нам следует работать.
Насколько тебе может пригодиться опыт одержанных здесь побед, в свете того, что ты будешь пилотировать иную машину?
Это действительно несколько другая машина, но я думаю, что прошлый опыт пригодится. Опыт прохождения трассы всегда полезен для пилота, особенно на подобной трассе, где нет места для ошибки, и нужно знать все о зонах торможения, знать все о бордюрах. Так что, я думаю, опыт пригодится.
По прошествии четырех гонок ты демонстрируешь прекрасный результат. Как ты считаешь, повлияло ли это на твои отношения с напарником? Ведь он действующий чемпион мира, а ты сейчас возглавляешь чемпионскую гонку.
Я не думаю, что что-то изменилось. Я считаю, что отношения внутри команды остаются стабильными. Я связан с командой Макларен в течение долгого времени, и отношения становятся все лучше и лучше. Мы очень напряженно работали вместе для достижения успеха, и сейчас все просто замечательно, так что, как вы видите, все идет отлично. И я думаю, что наши отношения с Фернандо тоже развиваются. Мы лучше стали понимать друг друга. Вообще мы очень сильно уважаем друг друга, как всегда. Так что отношения хорошие.
У вас отношения соперников или учителя и ученика?
Если честно, я никогда не думал, что они будут похожи на отношения учителя и ученика. Я полагаю, что, как и в любой команде, есть немного соперничества, но это только на трассе. Мы ведь профессионалы. Вне гонки мы друзья, мы общаемся, мы расслабляемся, между нами нет напряженности.
(Сэл Занка - Associated Press) Льюис, ты помнишь свой первый приезд в Монако? А каково это вернуться сюда лидером Чемпионата?
Ну, первый раз я приехал еще в рамках чемпионата Ф-3, и та гонка не совпадала с ГП. Мы работали в совершенно другом паддоке, но это был прекрасный опыт. Трасса - это что-то, но теперь я приехал как гонщик Ф-1 и обнаружил совершенно другой Монте-Карло, весь этот шик и блеск вокруг. Когда все это видишь - не веришь своим глазам.
(Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo) Льюис, ты выигрывал здесь и в Ф-3, и в ГП 2, а на тестах в медленной конфигурации Поль-Рикара ты был одним из лучших. Тебе не кажется, что это наивернейший шанс выиграть гонку из последних пяти?
Я думаю, шансы есть, как обычно. Мы привезли улучшенную машину. Мы становимся сильнее и сильнее от гонки к гонке, и будем сильны здесь, как и Феррари и БМВ. Да тесты прошли успешно, но все решится здесь. Это новый опыт для меня, потому что болид Ф-1 - это не ровня машинам Ф-3 и ГП-2. Давайте немного подождем.
(Дэн Кнутсон - National Speed Sport News) Льюис, когда ты отправился в Австралию, то был совершенно неизвестен публике. Теперь в любой английской газете мы видим твое имя. Как ты к этому относишься? Следишь ли за публикациями?
Нет, я не читаю ничего про себя. И я думаю, это правильно. Я не уверен, что мне это следует читать. Давление растет, но так я его могу контролировать. Приятно, конечно, видеть фотографии в журналах и газетах. Мне приятно видеть, что меня поддерживают, я счастлив.
(Йэн Паркс - The Press Association) Льюис, один из комментариев, которые с Барселоны сделали Эдди Джордан и Кеке Росберг, гласит, что мы еще ни разу не видели агрессивного пилотирования с твоей стороны. А истинный чемпион должен отличаться достаточно агрессивным стилем вождения и добывать победу любой ценой. Что ты скажешь по этому поводу?
Я не могу точно сказать, что уверен в том, что «победа любой ценой» является движением вперед. Вы наверняка знаете, что должны здесь победить и готовите себя к тяжелой работе, но я не согласен, что победа должна быть добыта любой ценой. Хотя у разных пилотов разные взгляды на это.
(Рэнди Филипс - The Gazette) Льюис, что ты думаешь, когда размышляешь над последними четырьмя гонками и четырьмя подиумами? Ты даешь себе поблажки?
Это был настоящий ураган. Попасть в Ф-1 было непросто, а теперь, имея за спиной четыре подиума в первых четырех гонках, непонятно как, я никак не могу поверить, что это реально. Я анализирую гонки и думаю: «Ничего себе! Я стал вторым после Фелипе Масса!» Только недавно я просто смотрел на гонки этих парней и восхищался ими, а теперь я один из них. Никак не могу в это поверить…
(Сэл Занка - Associated Press) Льюис, ты, как абсолютный новичок Ф-1, что думаешь по поводу идеи проведения ночной гонки? И консультировались по этому поводу с гонщиками ФИА или Берни?
Лично для меня это должно быть весьма захватывающе. Это что-то совершенно новое. Я никогда не пилотировал одноместный болид ночью. Мы видели, как это проходит в Champ Car. Кажется, у них все работает, и они провели большую работу. Я думаю, что самым жестким в этом станет скорость, на которой мы выступаем. А если такая гонка пройдет на уличной трассе, то это будет очень захватывающе. Хотя с нами никто не говорил об этом. Я вообще не знаю случаев, чтобы с пилотами консультировались по поводу трасс.
(Сэл Занка - Associated Press) Что будет самым сложным в такой гонке?
Я могу только представить, что это будет что-то наподобие Монако с ограждениями, если это будет уличная гонка. Обычно в Монако очень много солнца, так что мы можем видеть трассу, видеть опасности и так далее, но я представляю, во что это превратиться в темноте. Понятно, что у нас будут установлены фары, но я не знаю, насколько они будут хороши. Наверняка мы должны будем использовать другие забрала для шлемов. Оценка вашего положения на трассе тоже должна быть совершенно иной. Днем у вас больше информации, потому что вы сразу все видите, но если вы что-то пропустите на уличной трассе, то никогда не сможете понять, что должно случиться дальше.
[
Вадим Гришин, Дмитрий Василенко, Андрей Демин : Formula1.com]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.