Сейчас Александр Вурц переживает трудные времена. Несколько лет назад он провел удачный сезон в Бенеттоне, но последние годы его возможности ограничиваются лишь обязанностями тест-пилота в команде Макларен. Да, ему нравится и команда, и машина, но все-таки он не теряет надежду, что однажды найдет себе место призового пилота. «Я - гонщик, и гонки - это то, чем я больше всего хочу заниматься», - заявил Алекс в интервью репортеру F1 Racing.net Стийну Куриусу на тестах в Барселоне.
Как дела, Алекс?
Наконец-то снова начались тесты, поэтому все нормально. Работа над машиной для нового сезона - это довольно интересный период. Но это также и тяжело. Зимой машина ведет себя совсем не так, как обычно. Но мы будем пробовать некоторые интересные новинки.
Когда будет готов болид Макларен 2005 года?
Возможно, к концу января. Это было бы здорово. Я видел отдельные узлы, примерил новое сиденье. Но говорить о том, что болид готов, можно только тогда, когда он впервые коснется колесами трассы. Наверно, болельщикам покажется, что новый болид выглядит по-другому, но это все та же машина Макларен.
Нравится ли тебе, что в Макларен работают два тест-пилота?
О, да, конечно! Педро - классный парень. Сначала вся тестовая программа Макларен лежала только на мне. Это было слишком. Я ведь еще ездил и на все Гран-при - слишком много перелетов. Однажды я сказал команде: «Послушайте, ребята, если я вдруг заболею, то вся тестовая программа остановится». И это случилось, тестов не было почти неделю. Поэтому должен был прийти кто-то еще. Команда могла выбирать между Де ла Росой и Макнишем. Они выбрали Педро. Теперь мы прекрасно работаем вместе
Отличается ли твой стиль вождения от стиля других пилотов?
Мой стиль, стиль Педро и стиль Кими примерно одинаковы. Да, они несколько отличаются, но все же в них есть что-то общее. А вот манера вождения Дэвида совершенно иная. Не сказать, что более мягкая, но другая по различным характеристикам. И я пока еще не представляю манеру вождения Хуана Пабло Монтойи.
Вынуждена ли команда идти на уступки в области конструкции болида, чтобы она подходила всем пилотам?
Первая причина - это желание оптимизировать всю машину в целом. А потом уже переходят к деталям. С точки зрения тест-пилота, я должен оптимизировать основные узлы машины. Но всегда есть пределы, в которых я могу это сделать и сверх чего мои полномочия уже не распространяются. Дальше уже рассматриваются какие-то личные предпочтения гонщиков. Но это остается только за боевыми пилотами.
Ты провел несколько прекрасных сезонов с Бенеттоном. Но, при всем моем к тебе уважении, почему сегодня ты работаешь тест-пилотом?
Полностью согласен, но как и на многие другие вопросы в Ф1 на этот не так легко ответить. Поэтому я не буду объяснять, почему я все еще только тест-пилот.
Но ведь, должно быть, гонки - это то, чем ты грезишь?
Конечно. В первую очередь, я - гонщик. И больше всего я хочу быть гонщиком. В течение тех трех с половиной лет, которые я провел в Макларен, у меня было несколько предложений... молчание …Но я все еще здесь.
В 2001 году ты заменил в команде Оливье Паниса. Он один год был в таком же положении, что и ты, но потом подписал контракт с БАРом. Он является для тебя примером?
Да, так оно и было. В первый год я сказал, что я хотел бы ездить только в болиде Макларен. Он очень сильно отличался от всего того, что я пилотировал до этого. Потом я не мог решить для себя, куда идти, и вновь остался с командой. Вот поэтому мое положение и не менялось.
Что ты планируешь на будущее?
Большую атаку! Еще не знаю на кого, но я точно буду кого-то штурмовать.
Следующий сезон станет твоим последним в качестве тест-пилота?
В конце 2005 года истекает мой контракт с Макларен. Посмотрим. Пока еще не ясно.
Связывалась ли с тобой команда Ред Булл Рейсинг?
Нет.
Точно?
Нет... Но в Австрии что-то происходит. Послушай, как я уже сказал, я не могу всего объяснить. Это очень сложный бизнес.
Макларен не отпускает? долгое молчание …Я не могу тебе рассказать.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.