Предлагаем вашему вниманию запись пресс-конференции с пилотом Макларен Дэвидом Култхардом, которая состоялась вчера в Монте-Карло. DC очень интересно рассказал о свое прошлом и настоящем, а также вслух задумался о будущем.
Дэвид, ты дважды выигрывал в Монако и дважды стартовал с поула. Каковы твои чувства перед грядущим гоночным уик-эндом?
Я до сих пор не могу забыть, как мой болид заглох на старте в 2001 году! Я не приезжал в Монако, как многие другие – я здесь живу, это мой дом. Поэтому я не чувствую ничего особенного, находясь в паддоке. Мне просто интересно, как машина отработает на данной трассе. Все говорят о том, что автодром в Монте-Карло показывает, какой ты пилот на самом деле, но не стоит забывать, что результат во многом зависит от машины. Так что, давайте подождем и посмотрим, где на стартовой решетке нам суждено оказаться.
Я думаю, что очередная гонка сложится более благоприятно, чем предыдущие. Что думаешь?
В ряде секций асфальт перекладывается каждый год, поэтому трасса уже не столь ухабиста, как в пору начала моей карьеры в Формуле-1. Здесь нужна мощность двигателя, хорошая прижимная сила и уверенность в своем болиде.
Болиде, на котором ты выступаешь?
Ну, в общем, мы имеем достаточно для того, чтобы показать те же результаты, что и в ряде первых Гран-при сезона.
Ты говорил о прошлой уверенности. А сегодня ты уверен в своей машине?
Я не вижу каких-то специфических проблем с болидом – он просто не достаточно быстр.
Подходя к шестой гонке через 8 недель после начала сезона, вы чувствуете, насколько хорошо подготовились к Чемпионату? Есть ли еще, на чем поработать? Какова ситуация?
Ну, как говорилось ранее, позднее в сезоне появится новая машина, которая, как я надеюсь, решит наши проблемы – дата ее появления будет объявлена позже. Если говорить о каждом конкретном уик-энде, то каждый из них проходит по-разному для тебя. Но мы привыкли сразу после гонки заниматься тестами, потом промоушеном, потом готовиться к новому Гран-при - фактически ничего не меняется.
Но с технической точки зрения будет сложно ввести какие-либо изменения в машину, не так ли?
Да, многие модификации были инициированы несколько недель назад, и изменения произойдут тогда, когда они произойдут. Мне кажется, что люди несколько поверхностно представляют себе работу инженера - якобы, после Гран-при инженер, возвращаясь домой, делает в самолете пару набросков, затем быстренько что-то строит и уже на следующей неделе тестирует. На самом деле всё то, что делает машину быстрой – покрышки, прижимная сила, баланс, двигатель – требует времени. Настройки – это лишь малая часть того комплекса, необходимого для победы. А люди – они, как правило, говорят, мол, ой, мы выбрали неверные настройки. Да, иногда случаются и проблемы с настройками, но ведь и не они делают тебя победителем.
Сейчас ходит много слухов о твоем будущем – последние разговоры идут о твоем переходе в Ягуар. Можешь ли ты пролить хоть немного света на планы о своем будущем? Где ты собираешься продолжить карьеру?
Нет. Вы знаете причины. Для этого существуют официальные заявления – что я могу сказать до той поры? «Ок, только между нами, и еще всеми людьми в пресс-центре – пожалуйста, никому больше не говорите…» Хм, лучше подождать официальных объявлений. Люди продолжают распускать слухи обо всех пилотах, которых ждет продление контракта или переход на новое место, но всему будет положен конец официальными пресс-релизами.
Но кинь нам хоть какую-то зацепку. Что происходит? Ты будешь стартовать в следующем сезоне?
Да, я понял вопрос, но основной приоритет на сегодняшний день – это знать, что я буду стартовать в ближайший уик-энд, и быть уверенным, что я смогу полностью выложиться. Так что, моя энергия и всё внимание сегодня направлено на грядущую гонку.
А как ты думаешь, чтобы получить место на будущий год, тебе сегодня нужна хорошая машина, способная продемонстрировать твой талант, или твои прошлые успехи и так говорят сами за себя?
Если у вас нет истории в Формуле-1 и потенциала, то вы здесь надолго и не задержитесь. В начале карьеры у меня был период, когда я выступал безуспешно, но демонстрировал потенциал. Затем потенциал вылился в хорошие результаты. Так что, мне приятно оглядываться на свои показатели, и я их использую.
Чувствуешь, что найдешь себе хорошее место?
Давайте подождем и посмотрим, что произойдет.
Дэвид, ты как-то не очень позитивно настроен
Ну что вы, всё хорошо, просто я не могу ничего рассказывать…
Мне не нужны детали – я просто констатирую факты, ты знаешь…
И о чем вопрос?
Я спросил «ситуация складывается нормально?», а ты не ответил «да»…
Ну, ты знаешь, да, всё хорошо. Так лучше?!
Хорошо смеется тот, кто смеется последним?
ОК, но вы тогда задавайте мне вопросы и сразу поясняйте, что вы хотите услышать в ответ.
Мне просто кажется, что найдется много людей, которые интерпретируют твои ответы иначе и решат, что у тебя неприятности.
При чем тут неприятности? Я никогда не впадаю в крайности – либо я отвечаю честно, либо не отвечаю, когда не имею права дать ответ. Да, многие ваши коллеги не уважают подобное отношение, но что я могу сделать, если мне пока нечего сказать? Так то, пускай все сплетничают… По-любому, всё это, в конце концов, чепуха!
Дэвид ответил не только на вопросы ведущего пресс-конференции в Монако, но и пообщался с представителями СМИ
(Mike Doodson - Mike Doodson Associates). Дэвид, не мог бы ты сказать, есть ли у тебя желание участвовать в гонках в следующем году, ведь в начале этого сезона Деннис заметил, что если ты не найдешь достойную твоего таланта команду на 2005 год, то ты можешь согласиться на роль тест-пилота. Просто скажи всем нам, хочешь ли ты гоняться в следующем году?
Так, может это не слишком оригинальный ответ, но я хочу гоняться в ЭТОМ году! Я уверен, что вы хотели спросить именно об этом, не так ли?
(Tomi Sirren - STT) Дэвид, ты упомянул, что в отличие от многих живешь здесь, в Монако. Скажи, может быть, здесь сложнее или интереснее выигрывать?
Да, конечно, это особенное испытание. Здесь нельзя заходить в повороты слишком широко и выезжать на траву. Малейшая ошибка - и ты врезаешься в ограждение. Для гонщиков это тяжелая трасса. Кроме того, здесь очень близок контакт с публикой. Они приехали увидеть болиды, пилотов, и вы должны посвятить им часть вашего времени. Поэтому перемещаться по городу в этом время очень трудно - в отличие от той же Барселоны. Но и награда выше – если всё удачно сложится, уик-энд оставит незабываемые впечатления.
(Gil Leon - Nice Matin) Тебе нравятся новые питлейн и боксы?
Ну, мне кажется, что они гораздо лучше того, что было. Понимаете, теперь все машины находятся на одном уровне. Несомненно, есть любители бегать вверх-вниз по старому питлейну, но при всем уважении та конфигурация боксов устарела - новый комплекс являет собой пример надлежащего питлейна.
(Randy Philipps - The Gazette). Дэвид, ходят слухи, что Вилльнев может вернуться. Я знаю, что вы были и остаетесь друзьями. Нравится ли тебе эта затея, и что ты чувствуешь в отсутствие Жака в Ф1?
Хм, я знаю его как друга и считаю его значимой фигурой в Ф-1, поскольку он выражает свои взгляды, не задумываясь, как это скажется на его отношениях с командой, спонсорами и всеми остальными. Но вне трассы с ним весело и увлекательно, да и на трассе с ним тоже интересно, потому что, если ему показать скоростной поворот, то он обязательно попытается пройти его на максимуме, даже если это может кончиться аварией. Потом он подойдет и скажет: «Хэй, я, может, и врезался, и угробил машину, но зато я шел на пределе». Вот такая интересная черта характера. Поэтому мне кажется, что для спорта будет лучше, если он найдет возможность вернуться
(Tony Jardine - ITV). Дэвид, вернемся к прошлому сезону, МР4-17, 18, новая машина и все такое. Многие надеялись, что раз те машины провалились, то новый болид будет гораздо лучше. Результат многих разочаровал, и мы не понимаем, что было сделано не так. Не мог бы ты рассказать о его слабых местах и о том, что можно улучшить до появления новой модели?
Мне казалось, что в Бахрейне я рассказывал об этом. Понимаете, не хватает лошадиных сил, не хватает стабильной прижимной силы и механического понимания машины. Это механическое понимание дает пилоту уверенность, а эта уверенность стоит десятых секунды. Понимаете, это сложно измерить, но можно отыграть кучу времени, когда ты чувствуешь машину. Полагаю, единственное, к чему не может быть претензий - это покрышки, на других машинах они зарекомендовали себя прекрасно. Сложно только понять, сколько процентов успеха Феррари приходится на Бриджстоун, то есть насколько Бриджстоун сильнее Мишлен. На этот вопрос нельзя дать короткий ответ - как я уже сказал, это комбинация многих факторов.
(Tony Dodgins - Tony Dodgins & Associates). Дэвид, в Монако ты установил пару рекордов, и я знаю, что команда напряженно работала с машиной, готовясь к гонке. Скажи, Монако станет переломной точкой? Или вы снова будете страдать от старых проблем?
Хм, если быть совершенно честным, то удивлен слышать о наших высоких показателях. Частично тесты на Поль Рикар были посвящены подготовке к этому уик-энду и выбору резины. Мы специально работали на тех участках Рикара, которые похожи на трассу в Монако. Понятно, что скоростных поворотов, "подков" и тому подобных мест Рикара здесь просто нет, поэтому совершенно не важно, насколько мы быстры в этих поворотах. Я надеюсь, что мы будем выглядеть получше по сравнению с другими, но гонщики умеют, знаете ли, мысленно настраиваться. Утром в понедельник после провального ГП ты просыпаешься и думаешь, что выиграешь следующую гонку! Такого рода уверенность, что мы здесь выглядим лучше, может все испортить. Пять пятничных кругов покажут, насколько мы реально хороши. Еще раз, это не даст ответа на ваш вопрос, но правда заключается в том, что мы действительно не знаем, насколько мы будем быстры на этой трассе. Если исследовать наши временные потери на других автодромах и скорости прохождения поворотов, взять последовательность здешних поворотов, учесть выбранный нами тип резины и прибавить работу двигателя, более надежную, чем в Барселоне - могут все эти факторы позволить мне сделать какие-либо выводы? Надеюсь.
(Wolfgang Reuter - Premiere) Дэвид, к слову о проблемах. Как получилось, что такая команда как Макларен обнаружила проблемные зоны только к началу сезона? Что же вы, ребята, делали раньше?
Ну, трудно отвечать на подобные вопросы, так как они разобщают гонщика и команду, но, раз вы спросили, то я отвечу. Когда я сел за руль первый раз, мне показалось, что машина стала лишь чуть лучше 17D. Потом я протестировал ее во второй раз и отказался от участия в третьей тестовой серии, той серии, после которой все заговорили о нашей скорости и надежности. И вот я сидел дома и думал: она что, стала быстрой и надежной, потому что я не работал с ней? Во-первых, нельзя судить о надежности по тестам, даже если машина надежна на 100% в тестовых условиях. Имеет значение только то, что вы не можете финишировать в ГП. Теперь о скорости. Вы, по-моему, слишком часто смотрите на время прохождения круга, но когда вы заходите на веб-сайт, что вы видите? Только окончательные результаты. Они не говорят вам ничего, кроме того, кто стал самым быстрым. Но вам-то нужно больше информации - проехали ли они 20 кругов? Использовали ли они новые покрышки? Существует масса факторов. Лично я не считал в Мельбурне, что у нас быстрая и надежная машина. Я знал, что у нас проблемы, а пресса была уверена, что мы в ударе, опираясь на два-три быстрых тестовых круга. Нашей ошибкой стало то, что мы позволили прессе заблуждаться.
[
Svetlana Leontieva, Dmitry Vasilenko : F1 Racing Live]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.