Как ты оцениваешь выступлениеМакларен на Гран-при Австралии?
Я думаю, всем понятно, что мы оказались совсем не там, где хотели. Просто теперь нам нужно прекратить трепаться и заняться делом. Ральф, сидит рядом с DC: Поддерживаю. Нас все это не обрадовало. Отставание от Феррари, и, тем более, от Рено – это совсем не то, чего мы ожидали. Тем не менее, я уверен, что мы всем еще покажем. Это займет некоторое время, но так или иначе все изменится. В Мельбурне было слишком холодно, думаю, здесь мы выступим лучше.
Ты согласен с этим, Дэвид?
Я полагаю, следует взглянуть на выступления Феррари. Если помните, в ход событий одной из прошлых гонок вмешалась погода, а другую Михаэль проиграл в первом повороте. И, мне кажется, что если ГП Малайзии пойдет в таком же ключе, то все будет прекрасно. Кроме того, жара сыграет нам на руку.
Насколько тебя удивило положение дел в Мельбурне? Может быть, это звоночек для обеих команд?
Я думаю, ты не прав. Конечно, если посмотреть на результаты зимних тестов, то мы, как правило, были немного позади, и в разное время наша скорость была обоснованной. Но выступать с отличным от других уровнем топлива, полагаясь только на то, сколько кругов они прошли, сложно. Хотя вполне может быть, что и после 20 кругов у них осталось достаточно топлива. Поэтому, если честно, меня наш результат не удивил. Думаю для нас, пилотов, он был очевиден, но для персонала стал неприятным сюрпризом.
Таким образом, обе команды [Макларен и Вилльямс] предприняли ряд улучшений, пытались развить пакет. Пришлось ускорить программу? Что было предпринято после Мельбурна?
Мы неплохо потестировались в Валенсии, проверили парочку новых деталей, которые, в принципе, были готовы к Мельбурну, но у нас не было возможности их обкатать, и поэтому не было уверенности в том, что это реальный шаг вперед. Короче, мы положили их на полку до лучших времен. Я полагаю, что используй мы вышеназванные узлы в Австралии, мы были бы гораздо быстрее.
Дэвид, говорят, у тебя стоял ограничитель оборотов, это правда?
Ребята, на всех болидах Ф-1 стоят ограничители. Я считаю, что в этом не должно возникать путаницы - я уже посоветовал, когда меня спросили о том, есть ли у нас запас мощности, обратиться в Илмор, по крайней мере, они вам скажут правду. В результате ведутся разговоры о том, что я не доволен Илмором, чего, на самом деле, нет. Если вы посмотрите на экран, там показывают эту штуку, измеритель оборотов - не знаю точного термина - я не думаю, что вы заметите серьезную разницу между нами, конкурентами и прошлогодней машиной.
Перейдем от мотора к шасси - по крайней мере, вы можете немного скорректировать шасси, в то время как двигатель является чем-то более фундаментальным.
Это здорово гоняться с мотором с 18000 оборотов. Немыслимо сложно представить, как им удается собрать вместе столько деталей и сделать так, чтобы это еще и работало! Но за точку отсчета предлагаю взять наше место в 2003 году и прибавить к нему правило одного двигателя, что означает дополнительные километры.
Как ты относишься к правилу одного двигателя?
Пойми, то, что случилось с Кими - это не отказ двигателя, это другая поломка. Я, по крайней мере, считаю, что у нас достаточно надежный агрегат, что позволяет нам проводить длительные свободные заезды. Конечно, если ты неуверен на 100%, тогда ты стремишься ограничить количество кругов. Но я не вижу пользы для Ф-1 от подобных ограничений. По-моему, сейчас нет никакой разницы с теми временами, когда у нас был двигатель на один день - просто людей мало волнует, что происходит в пятницу.
Как ты относишься к отсутствию лонч-контроля?
В Мельбурне лучше меня стартовали только Рено, поэтому меня отсутствие лонч-контроля только радует. Если все пойдет по аналогичному сценарию, я буду счастлив. Старт - безусловно, важная часть гонки, и надо брать максимум из него.
Дэвид, как насчет перехода в Вилльямс – там, похоже, есть целых два места?
Ральф, ну, давай, решай уже скорее! Да, я хочу остаться в Ф-1 и выберу самое лучшее место из предлагаемых, поскольку с Макларен по этому поводу уже всё ясно.
Дэвид, как ты думаешь, какой график работы следует выбрать команде, чтобы в корне изменить имеющееся положение вещей? У тебя громадный опыт – к тому же, в подобной ситуации ты находился в середине 90-х. Основываясь на своем опыте, скажи, как много времени потребуется Макларен, чтобы изменить ситуацию?
Еще к началу Гран-при Австралии мы поместили модификацию МР4-19В в аэродинамическую трубу, недавно мы внесли ряд изменений и ускорили процесс. Конечно, не могу тебе сказать, когда именно машина выйдет в свет, потому что еще многое предстоит сделать, но в середине европейского сезона она точно появится.
Расскажи, как жара влияет на стиль пилотирования?
В Малайзии мы теряем много жидкости, а это всегда ведет к ухудшению показателей – таков научный факт. Поэтому всем пилотам необходима акклиматизация и, конечно, большое количество воды во время гонки.
У всех пилотов в болидах есть бутыль с водой. А вам пить-то можно во время Гран-при?
Наверно, с точки зрения команды, которая стремится снизить вес машины, не очень здорово выглядит наличие в болиде бутыля с водой, но на этот уик-энд я обязательно его потребую.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.