Эксклюзивное интервью Кими Райкконена "F1 Racing magazine". О победах и проигрышах, страхах и… подражании Эминему
Кими о победах и проигрышах
Как тяжело тебебыло пережить пересмотренные не в твою пользу результаты ГП Бразилии?
Безусловно, финальный исход меня расстроил, но все-таки хорошо, что правда была найдена. Я также рад за Джанкарло [Физикеллу]. Здорово, что ему удалось впервые выиграть Гран-при – после Малайзии я понял, какие ощущения испытывает победитель.
Так первая победа в Малайзии тебя изменила?
Нет, я не думаю, что изменился как гонщик, хотя на следующий этап в Бразилию я ехал, будучи намного увереннее в себе. Что изменилось, так это количество внимания со стороны прессы. После ГП Малайзии меня намного чаще просят дать интервью!
Должно быть, упущенная за четыре круга до финиша победа в Маньи-Куре’2002 причинила тебе заметную боль?
Да, так и было. Тот день стал по-настоящему плохим, Вы знаете, потому что я чувствовал, что сделал все необходимое для победы. Команда прекрасно отработала, стратегия была совершенно правильной, и машина справлялась со своей задачей. Я думал, что я уже ушел от Михаэля – вобщем, это был просто не мой день. После ГП Франции я ненавидел себя несколько дней, но затем снова воспрянул духом. Оглядываясь назад, скажу, что тот опыт сделал меня сильнее.
Насколько хорош Михаэль, как ты думаешь?
Он очень хорош, но сложно сказать, кто из пилотов самый лучший, потому что все мы имеем разные машины. Все же я хотел бы успеть выиграть Чемпионат, пока Михаэль в спорте, потому что из всех других быстрых гонщиков Ф1 он является самым успешным.
Если взглянуть на мастерство твоего пилотирования, Малайзия стала лучшей гонкой?
Ах, нет. В той гонке на меня не оказывалось особого давления. Если Вы хотите знать, какая гонка стала моей самой лучшей, пересмотрите ГП Венгрии прошлого года. Я плохо квалифицировался – лишь на 11-ой позиции – но я смог финишировать четвертым, проведя действительно сложную гонку и боровшись до самого конца. И я не сделал ни одной ошибки.
Ты удивлен тем, насколько Макларен конкурентоспособен в текущем сезоне?
Вы видели, что в межсезонье мы улучшили МР4-17D – машина стала более сбалансированной, чем в прошлом году. Поэтому я не удивлен, нет. Но я также должен сказать больше спасибо Мишлену, потому что они тоже проделали грандиозную работу.
Насколько значительный шаг вперед ты ожидаешь от МР4-18?
На бумаге машина выглядит заметно лучше нынешней, так что, я весь в ожидании. Конкурентоспособность старой машины сильно помогла нам, потому что дала нам больше времени для работы над МР4-18. Я очень надеюсь, что с новым болидом мы сможем бороться с Феррари.
Тебе нравится квалификация с одним быстрым кругом?
Да, мне нравится – новый формат каждый раз образует разные стартовые решетки. Но для нас, пилотов, такая квалификация стала скучноватой – почти час мы ни чем не заняты.
Кто дал тебе кличку “Ice man”*
Рон [Деннис, Руководитель Макларен]. Это случилось еще в прошлом году, но я действительно не понимаю, почему. Иногда я испытываю страх, как и другие.
Насколько хорошо ты ладишь с Роном?
Мы на самом деле хорошо уживаемся, и наши отношения со временем еще больше улучшаются. Он на самом деле отличный парень и очень забавный. Мой контракт с командой заключен до конца 2005 года, и тогда мы увидим, что произойдет. Но здесь я очень счастлив.
Опиши отношения со своим менеджером Стивом Робертсоном?
В нашей истории отношений было много хорошего – и на треке, и вне его. Тот факт, что Стив сам был гонщиком [Робертсон выступал в Formula Ford, Formula-3, Indy Lights и British Touring Car Championship], помогает нашей работе, потому что он осознает давление гоночного уик-енда на пилота. Например, когда нужно, он оставляет меня одного! Хотя он не единственный – меня окружает много хороших людей.
Твой стиль вождения изменился со времен дебюта в Ф1?
Сейчас я лучше себя контролирую, чем в тот год, когда выступал в Заубере. Полагаю, я стал уравновешеннее. Я набрался опыта, который могу применить в разных ситуациях, например, при настройке машины.
А какие настройки машины тебе нравятся?
Ну, как и большинство пилотов, я предпочитаю промежуточные настройки. Если так не получается, то пусть у меня лучше будет избыточная управляемость, чем недостаточная. Марк [Слэйд, инженер Райкконена] прекрасно знает, что я люблю, а что нет. И я не люблю недостаточную управляемость!
Ты поддерживаешь отношения со своим земляком и экс-пилотом Макларен Микой Хаккиненом?
Да, мы видимся при каждом возможном случае и разговариваем по телефону. Он выглядит счастливым, но в гонках мне скучно без него, потому что теперь кроме меня здесь больше нет финнов. Сейчас на параде пилотов мне совсем не с кем поболтать!
А чем бы ты занялся, если бы не стал пилотом Формулы-1?
Я никогда не думал об этом, потому что, сколько себя помню, я всегда пилотировал гоночные машины. Также я люблю воду и мотокросс, может быть, я занимался чем-то в этих областях. Или в музыке – я на самом деле похож на Эминема!
____________________
* Ice man (Айс мэн) – в пер. с англ. – человек-лёд. Хотя, на английском слэнге слово “ice” означает «бриллиант». Может быть, Рон, давая Кими подобную кличку, имел в виду, что он – «человек-бриллиант»? ;-)
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.