- - -



27-07-2006

Уход Хуана Пабло Монтойи. Причины и следствия. Почему Хуан Пабло покинул Ф-1?

Уход JPM, взгляд изнутри

Уход Хуана Пабло Монтойи из Макларен-Мерседес в НАСКАР не вызвал особого шока в мире Ф-1. Конечно, многие были удивлены, но общее мнение было таково: кроме Монтойи, на такой шаг не мог пойти никто. Но почему?

Главная причина этого, скорее всего, кроется в том, что отношения Хуана Пабло и команды стали, мягко говоря, не очень хорошими. И в то же время ни одна из топ-команд Ф-1 не предлагала ему место пилота. Также среди прочего называлось и то, что Монтойя проживает в США, ему там нравится. А Чип Ганнасси, с кем Монтойя выиграл в 1999 году серию CART и в 2000 году стал победителем гонки Инди 500, заявляет, что он рад переходу колумбийца.
Многие, услышав это заявление Чипа, было, подумали, что речь идет о переходе Хуана Пабло в IRL, но это были люди, плохо знающие Монтойю. Колумбиец сумел победить в своем единственном появлении в IRL, но после этого он заявлял, что болид этой серии «не в его вкусе». И возможность перехода в эту серию сам Хуан Пабло рассматривал лишь как последствия того, что «я уже всего добился здесь, теперь попробую там».

«НАСКАР – совершенно другая вещь, которая привлекает к себе гораздо больше внимания, чем тот же CampCar или же IRL», - с такими комментариями выступил Жак Вилльнев, тоже бывший чемпион CART и победитель Инди 500. Решение Хуана Пабло одобрил и Нико Росберг. «Хорошо, что Хуан Пабло принял самостоятельное решение, а не ушел потому что остался без команды, - продолжил Вилльнев. – Это бесстрашный, напористый и большой шаг. Я очень порадовался за Хуана Пабло, когда услышал об этом».

Однако не все пилоты Ф-1 смогли оценить решение Монтойи. Среди них оказался и Михаэль Шумахер. «Лично я бы не сделал этого, - откровенничает Михаэль в интервью «Autosport». – Что вы нашли в НАСКАРе? Что там такого захватывающего? Я не могу смотреть на эти гонки по овалам. Я не знаю точно, насколько хороши или нет эти машины, но знаю точно, что они проигрывают в технологическом отношении болидам Ф-1. Там нет ничего интересного для меня».

Скорее всего, Михаэль пропустил один очень важный момент. Он касается того, что отношения Хуана Пабло Монтойи с командой становились все более и более напряженными. Избыточная поворачиваемость МР4-21 не отвечала стилю вождения Монтойи, и, как результат, он не смог показать и сотой доли того, что он продемонстрировал в конце сезона 2005 года. Также велика вероятность того, что команда очень разозлилась на колумбийца за его столкновение с Кими Райкконеном во время Гран-при США, в результате которого обе машины выбыли из гонки. По этому поводу у Монтойи состоялся «откровенный разговор» с руководством Макларен. А на следующий день Хуан Пабло уже договаривался по телефону с Ганнасси.

Самое интересное во всем этом то, что Рон Деннис заявлял, что не собирается расторгать контракт с Хуаном Пабло досрочно. Это означает, что колумбийцу могут напомнить про его обязательства перед командой еще раз. Но Чип Ганнасси не беспокоится по этому поводу. «Я не собираюсь «воевать» с Деннисом, - сказал Чип во время этапа НАСКАР в Нешвилле. – Когда я подписывал контракт с Монтойей, я не рассчитывал на то, что он освободится раньше октября». Однако если новый работодатель Хуана Пабло не сможет найти способ освободить колумбийца от его обязанностей по контракту с Макларен, то это будет означать, что Хуан Пабло не выступит ни в одном из Кубков НАСКАР в 2006 году, которые пройдут уже после завершения сезона в Ф-1. В таком случае Деннис может просто сказать: «Контракт Хуана Пабло по срокам превышает сроки Чемпионата».

И последнее. Окажет ли уход Хуана Пабло какое-нибудь воздействие на рынок пилотов Ф-1? Скорее всего, нет. Или же это влияние будет очень незначительным. Как ни печально констатировать, но Монтойя не фигурировал в списках кандидатов в пилоты ни одной из команд. Возможно, это также стало одной из причин принятого Хуаном Пабло решения.

[ Андрей Демин : Autoweek]


[ Назад | На Главную ]



Другие новости месяца:

28.07.2006 Росберг хочет в Макларен?
28.07.2006 Будущее Райкконена по-прежнему под вопросом
27.07.2006 Джеки Стюарт предлагает Макларен рискнуть и дать дорогу молодым гонщикам
26.07.2006 Хауг: «Если Кими умен, он останется с нами»
26.07.2006 Спонсор Макларен переключился на гольф
25.07.2006 Мерседес преодолел барьер в 20000 оборотов
25.07.2006 Сэм Майкл: «Ф1 потеряла талантливого гонщика»
25.07.2006 Мика Хаккинен стал Кингом
24.07.2006 Монтойя познакомился с новой командой
24.07.2006 Уитмарш: «Тесты в Хересе прошли успешно»
24.07.2006 Райкконен все-таки отправится в Феррари?
21.07.2006 Херес, день 3: «Дубль» Хонды
21.07.2006 Хуан Пабло ушел, но разговоры не прекращаются
21.07.2006 Дэвид Ричардс планирует создать «В-команду» Макларен
20.07.2006 Херес, день 2: Педро де ла Роса вновь показывает лучший результат
20.07.2006 ФИА прикроется безопасностью, чтобы протолкнуть «заморозку» двигателей
20.07.2006 Гран-при Бельгии вернется в 2007 году
19.07.2006 Херес, день 1: Пилоты Макларен и Вилльямс открывают последние летние тесты
19.07.2006 Де ла Роса готовится выйти на старт Гран-при Германии
19.07.2006 Рено признает факт переговоров с Кими
19.07.2006 В конце июля Райкконен станет свободным от обязательств перед Феррари
18.07.2006 Команда Макларен возвращается на тесты
18.07.2006 Два британца бьются за место в Макларен
18.07.2006 Хауг: «Кими мне не врет»
18.07.2006 Алонсо останется в Рено?
18.07.2006 Райкконен подписал контракт с Рено?
14.07.2006 Уволенный Монтойя получит щедрую компенсацию
14.07.2006 Патрик Хэд: «Хуан – эмоциональный парень»
14.07.2006 Формат квалификации пересмотрен
12.07.2006 Дуэсманн переходит из Мерседеса в БМВ
12.07.2006 На месяц футбол переманил аудиторию у Формулы-1
11.07.2006 Де ла Роса немедленно заменит Монтойю?
11.07.2006 Монтойя говорит, что у него были предложения от команд Ф1
11.07.2006 Рено остерегается ответного хода Макларен
11.07.2006 Финальная часть квалификации будет изменена
11.07.2006 Шансы Паффета увеличиваются
10.07.2006 Монтойя покинет Ф1 и перейдет в НАСКАР
07.07.2006 Де ла Роса рад прогрессу Макларен
07.07.2006 Макларен объединяет усилия с Наскар
06.07.2006 Единым поставщиком шин для Ф-1 становится Бриджстоун
06.07.2006 Монтойя не покинет Макларен до конца сезона
06.07.2006 Слухи о возвращении Монтойи в Вилльямс крепнут
05.07.2006 Хаккинен призывает Макларен к продолжению борьбы
05.07.2006 Мерседес отрицает возможную покупку Макларен
05.07.2006 Бриаторе: «Превед, хулиганчеги!»
05.07.2006 Положение Монтойи в команде ухудшается
04.07.2006 Ральф требует исключения Райкконена, Алонсо и Вурца из GPDA
04.07.2006 Рон Деннис: Монтойя не виноват в аварии



В это время год назад:

29.07.2005 Бриаторе: «Кими еще поплатится»
29.07.2005 Парагон номинировали
29.07.2005 Рон Деннис одобряет поведение Кими, избегающего журналистов
29.07.2005 Место Сато в БАРе под вопросом
28.07.2005 До свидания, West!
28.07.2005 В Будапеште погиб повар Макларен
27.07.2005 Трулли атакует Райкконена
27.07.2005 Команда Вилльямс будет использовать двигатели Косворт
27.07.2005 Дождь в Венгрии?
27.07.2005 Култхард оштрафован
27.07.2005 Британским командам неясен новый табачный закон
27.07.2005 Феррари будет проводить тесты во время традиционного запрета
26.07.2005 Кими получил по заслугам?
26.07.2005 В сходе Кими виноват человеческий фактор
26.07.2005 Монтойя может помочь Кими
26.07.2005 Статистика самых быстрых кругов на ГП Германии
26.07.2005 Бриаторе: Феррари может проводить сколько угодно тестов
26.07.2005 Минарди убеждает корейцев
26.07.2005 Титул у Алонсо в кармане?
26.07.2005 Шумахер признал, что не сможет защитить титул
26.07.2005 Как Макларен сохранил Ньюи?
22.07.2005 Дэвид, оставайся собой!
22.07.2005 Мишлен: 8 команд для нас многовато
21.07.2005 Пилоты Макларен не примут участие во встрече пилотов с Мосли
21.07.2005 Макларен – главный претендент на корону победителя-2005
21.07.2005 Джордан присоединяется к Договору согласия до 2012 года
21.07.2005 Команды предлагают свою версию новых правил
21.07.2005 Вилльямс продается?
21.07.2005 Лишь 12 пилотов посетят встречу с Мосли
21.07.2005 Алонсо опасается Макларен в преддверии ГП Германии
20.07.2005 Ньюи остается в Макларен
20.07.2005 Хорнер: Наше решение независимо
20.07.2005 Деннис призывает Кими быть верным Макларен
19.07.2005 Доорнбос заменит Фризахера в Минарди
19.07.2005 Занимательная статистика: тесты сезона-2005
19.07.2005 Синоптики снова пророчат дождь
19.07.2005 Алонсо предупреждает
19.07.2005 Дэвид Култхард: «Гонщики могут устроить забастовку и сорвать Чемпионат»
19.07.2005 Култхард: «Слухи о переходе Баттона в Феррари могут оказаться правдой»
19.07.2005 Рэд Булл продлевает Договор согласия
19.07.2005 Жан Тодт: «Мы просто слишком медленны»
15.07.2005 ФИА признает «семерку Мишлен» невиновными!
15.07.2005 В чем проблема Феррари?
15.07.2005 Херес, день 2: Монтойя лидирует
15.07.2005 Рон Деннис: «Кими будет только улучшать свои результаты»
14.07.2005 Великолепная семерка Мишлен будет оправдана?
14.07.2005 Херес, день 1: Toyota лидирует
14.07.2005 Уитмарш: Кими поборется за победу в Германии
14.07.2005 Мерседес приуменьшает роль своей вины
14.07.2005 Ирвайн: Баттон – это не Шумахер
14.07.2005 Рубенс размышляет
14.07.2005 Култхард побуждает своих коллег по Формуле–1 отложить каникулы
13.07.2005 Команды возвращаются на тесты
13.07.2005 Мишлен пытается решить проблемы Ф-1
13.07.2005 Тойота отказала Вилльямс
13.07.2005 Мерседес извинился перед Кими
12.07.2005 Спор между Вилльямс и БАР за Баттона еще не закончен
12.07.2005 Макс Мосли приглашает пилотов в Канны
12.07.2005 Пилоты жалуются на маршалов из Сильверстоуна
12.07.2005 Рон Деннис: «Победа приободрит Хуана Пабло»
12.07.2005 Монтойя вздохнул с облегчением
08.07.2005 Марк Веббер: «Голос пилотов будет услышан»
08.07.2005 Опрос ФИА: болельщики хотят большей зрелищности на трассе
08.07.2005 Кими – главный претендент на победу в Сильверстоуне
08.07.2005 Адвокаты отвергли предложение Мишлен возместить потери
08.07.2005 Баттон все-таки уйдет в Вилльямс?
07.07.2005 Сильверстоун принимает дополнительные меры безопасности
07.07.2005 Семерка Мишлен готова покинуть Ф-1
07.07.2005 Рэд Булл ставит свою подпись
07.07.2005 Вилльямс выберет поставщика двигателей в следующем месяце
06.07.2005 ДиСи заявил: "Изменения правил от ФИА мешают Ф1"
06.07.2005 Мосли отменяет собрание пилотов
06.07.2005 ФИА представила на рассмотрение команд новые правила
06.07.2005 Рон Деннис нацелен на победу в Гран-при Великобритании
06.07.2005 Монтойе по-прежнему не комфортно в МР4-20
05.07.2005 ДиСи продлевает контракт с Рэд Булл
05.07.2005 Круг по Сильверстоуну вместе с… голым журналистом
05.07.2005 Мерседес предпочитает быть партнером, а не владельцем
05.07.2005 Бриаторе: «Макларен - наша главная угроза»
05.07.2005 Мосли встретится с Ассоциацией пилотов
02.07.2005 Круг по кольцу в Маньи-кур
01.07.2005 Пилоты Ф1 встретятся, чтобы обсудить фиаско ГП США
01.07.2005 ФИА резервирует 20 дат для Календаря Чемпионата-2006
01.07.2005 ДиСи: «Мика лучше Кими»





peклaмa



- // -






25 апреля - четверг


McLaren - peклaмa







-




Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2013, Mc-Laren.ru.
McLaren F1