- - -



12-01-2005

Удивительная история карьеры финского пилота

Кими Райкконен: через тернии к звездам

Кими Райкконену прочили великую славу, начиная с момента его пришествия в Формулу-1 в 2001 году. После года в Заубере он заменил своего соотечественника Мику Хаккинена в Макларен-Мерседес. В 2003 году финн показал всему миру свой потенциал, сражаясь до последнего с Михаэлем Шумахером за титул чемпиона мира.

Восхождение Кими к вершинам автоспорта может вдохновить любого. Судите сами: он не происходит из богатой семьи, и ему никто не оказывал поддержку в начале карьеры. Он прогрессировал лишь благодаря таланту, и, оказавшись в нужном месте в нужный час, своими результаты формировал себе будущее.

Несмотря на завоеванную славу, Кими остался таким же, как был. Он по-прежнему близок с семьей и общается с друзьями, с которыми был знаком еще до того, как стал звездой. Живя в Швейцарии, он при первой возможности ездит в Финляндию, где, недалеко от места, где он вырос, у него есть дом.

Любовь к скорости – семейная черта Райкконенов. Немудрено, что уже в 4 года финн сел на мотоцикл.

“Мой брат начал участвовать в мотокроссах, когда ему было года три с половиной, то есть когда он еще не умел ездить на велосипеде, - рассказывает Кими. - Ему приделали такие стабилизаторы, чтобы он не падал. А когда мне было около пяти, то и я присоединился к нему. Брату купили мотоцикл побольше, и мы нарезали круги вокруг дома вместе. Отец был механиком - он работал на одного парня, сын которого занимался картингом, и мы однажды поехали посмотреть на это. Мы купили карт нам с братом, мне было лет семь-восемь. Я выступал в местных гонках, без лицензии, и, по правде говоря, это было скорее увлечение. Лет в 12 я начал заниматься как следует, хотя было уже довольно поздно. Мой брат гонялся до 17 лет, а потом ушел в автогонки. Его интересовали большие машины и ралли. Кроме того, он выше меня, и поэтому был великоват для картинга. Я серьезно интересовался гонками, а для него это была просто забава”.

Отец Кими потратил, все, что имел, на поддержку сыновей. “Он работал одновременно на трех работах. Он водил такси, управлял катком, а иногда нанимался в бар вышибалой!”

Однажды он потратил на картинг деньги, отложенные для ремонта ванной. Это означало, что семья так и останется жить с удобствами во дворе. Впрочем, Кими не считает это чем-то особенным: “Это так, но у нас это в порядке вещей в Финляндии…”.

Вскоре Кими начал разъезды по Европе, наслаждаясь заслуженным успехом.

“Моя первая гонка за пределами Финляндии состоялась в 1993 году. Я выиграл Чемпионат Скандинавии, и, собственно, с этого все и началось. Один из моих родственников помог пробиться на Чемпионат Европы. В первый раз получилось не слишком хорошо. Несколько гонок я показывал хорошую скорость, но заканчивал их, как правило, за пределами трассы! Но меня кое-кто заметил. Сначала я стал получать даром покрышки… Ну, в общем, мне начали помогать”.

Настоящий провыв наступил, когда финна пригласил человек, отнявший титул чемпиона мира в картинге у самого Айртона Сенны.

“Я выиграл Чемпионат Финляндии в 1997 году, а в 1998 году парень по имени Петер де Брюин из Голландии решил создать команду и ему нужны были гонщики. Он предложил выступать за него, мне было лет 17-18. Я бросил школу и поехал гоняться в Голландию. Я по-прежнему оплачивал гостиницу и транспорт, но основные расходы он взял на себя. Это было к месту, поскольку денег у нас не было и продолжать гоняться за свой счет я уже не мог. В тот год я выиграл два Чемпионата Финляндии, Чемпионат Скандинавии и стал вторым в Европе. То был неплохой год для нас”.

Успехи юного финна привлекли внимание. Первым глаз на финское дарование положил бывший босс команды Ф-1 Питер Коллинз. Через него Кими вышел на команду Дэвида и Стива Робертсонов. Они уже помогли подняться Дженсону Баттону и теперь предложили Кими свою поддержку.

“Первые тесты я провел в Формуле Форд, но ездить начал в Формуле Рено. Это было прикольно, поскольку Рено были гораздо быстрее. Но в 1999 году я провел лишь несколько гонок. В первой я был третьим, во второй отказала техника, а в третьей я попал в аварию. Машина была так себе, и мы прекратили выступления”.

Понимая, что Кими не может наравне конкурировать, финн и Робертсоны решили повременить.

“Я вернулся, опять занялся картингом, и от нечего делать принял участие в Чемпионате Финляндии. Я стал вторым, так же как и в Чемпионате Северных Стран. Я просто болтался по Финляндии. Как сложно «ничегонеделать»! Как и обещали Дэйв и Стив, я вернулся в хорошую команду и выиграл все гонки”.

Команда Манор понравилась Кими, и он выступал за нее в 2000 году, доминируя по ходу всего сезона.

“В 2000 году поменялись правила, и всем участникам были даны одинаковые машины. Этот чемпионат был гораздо лучше. Всего было 12 гонок, но, как чемпион, я участвовал только в 10. Семь я выиграл, дважды был третьим и один раз вторым. Кроме того, я завоевал 7 поулов”.

Он говорит об этом вот так запросто, но это был выдающийся результат, и его заметили. Кроме того, юный финн одновременно проходил службу в армии.

“Было трудно, ведь с октября 1999 по октябрь 2000 я служил в армии. Я постоянно летал в Суоми. Это было ужасно! Там были маршировки, лагерная жизнь и все такое. На тебя постоянно орут, а это не слишком-то весело. Для спортсменов там был особый порядок, так что это было попроще. На гонки было выделено 70 дней, а если надо, то, пожалуйста, бери дополнительные дни. Мне понадобилось 100 дней, так что мне потом пришлось дослуживать две или три недели. Но поскольку там пришли новые призывники, на нас никто внимания не обращал, и мы резались в компьютерные игры и валяли дурака”.

Еще до службы в армии Кими попал в Ф-1. Несмотря на малый опыт, он приступил к тестам Заубера. От него ничего не ожидали, но Кими поразил швейцарцев.

“Я провел всего лишь один сезон в большом автоспорте. Я понял, что за мной стоят люди, которые помогают мне, иногда нужно просто оказаться в нужном месте в нужное время. Это были хорошие тесты. Дэйв и Стив удостоверились, что испытания будут полновесными, а не жалкими 20-ю кругами. Для начала мне выделили 3 дня, и, по крайней мере, я понял, что это такое. По окончании второй тестовой серии в Хересе мне предложили контракт. Все выжидали, получу я суперлицензию или нет. Все сильно изменилось, я вдруг стал всем нужен”.

Кими дебютировал в марте-2001 на ГП Австралии. КАК этот юнец смог пересесть из кокпита Формулы Рено в кокпит Ф-1? Он подтвердил правоту Петера Заубера, финишировав шестым. Кроме того, он дважды финишировал четвертым в Австрии и Канаде и пятым в Сильверстоуне. По итогам сезона Кими стал десятым в личном зачете Чемпионата мира.

“Машина была хороша, и я провел ряд удачных гонок. Начало сезона оказалось непростым: несколько сходов, отказы двигателя и коробки передач, а в Сан-Марино и вовсе отвалился штурвал! Но потом я показал пару хороших результатов, и это было здорово. Я ни разу ни с кем не столкнулся, так что год был не плох. Я весь сезон сражался с Ником Хайфельдом и это тоже было полезно для команды”.

Еще до конца года Кими сделал шаг вперед. Он подписал контракт призового пилота с Макларен и готовился заменить своего друга Хаккинена, временно покинувшего спорт. Кими встретился с Роном Деннисом еще в июне, но переговоры начались позже.

“Сперва мы обсуждали возможность тестов, но мы в этом не были заинтересованы, и Рон сообщил, что хочет, чтобы я стал призовым пилотом. Теперь все зависело от моего контракта с Заубер. В конце концов, все остались счастливы, что урвали свой кусок пирога. Когда я был младше, Макларен всегда побеждал, и мне хотелось когда-нибудь выступать за них, раз они такие успешные”.

В первой гонке за Макларен Кими стал третьим. Еще дважды на Нюрбургринге и Сузуке Кими поднимался на третью ступень подиума. Но наивысшего триумфа в сезоне-2002 он добился во Франции, где из-за ошибки в конце гонки он, правда, упустил победу.

Первая победа пришла к нему в 2003 году в Малайзии, и если бы не отказ двигателя, то успех можно было отпраздновать и на Нюрбургринге. Семь вторых мест позволили ему заявить о притязаниях на титул.

“Макларен - конечно же, одна из топ-команд. Они знают, как побеждать и как развивать машину”.

Еще одну победу Кими одержал в Бельгии в прошедшем Чемпионате. В Великобритании и Бразилии он был вторым. Кими всего 25 лет, и у него достаточно времени. Может 2005 - это его год?

[ Dmitry Vasilenko : GP 2004.com]


[ Назад | На Главную ]



Другие новости месяца:

28.01.2005 Макларен получит своё натурой
28.01.2005 Первое знакомство Монтойи с МР4-20 прошло вполне успешно
28.01.2005 Хонда и Тойота вступают в GPWC
28.01.2005 Президент ФИА: «Надо ограничить зарплаты и ввести возрастное ограничение»
27.01.2005 Феррари снова против сокращения тестов
27.01.2005 ФИА отклоняет апелляцию команд
27.01.2005 Монтойя удивляет Макларен
27.01.2005 Кьеза возвращается в Минарди
27.01.2005 Уход Денниса – только слухи
27.01.2005 Джордан проведет презентацию нового болида в Москве
27.01.2005 Вурц поместится в новый болид Макларен
26.01.2005 Монтойя: «Отложенный дебют нового болида может дорого стоить Феррари»
26.01.2005 Уитмарш: «Ньюи не будет работать в другой команде Ф1»
26.01.2005 Деннис: «Мы не будем спешить с подписанием нового Договора Согласия»
26.01.2005 Райкконен утверждает, что его личная жизнь не отразится на скорости
25.01.2005 TAG Heuer и Хуан Пабло Монтойя объединяют усилия, чтобы создать идеальный имидж
25.01.2005 Култхард может остаться в Рэд Булле после 2005 года
25.01.2005 Команда Джордан куплена Мидлан Ф1
24.01.2005 Кими вновь взялся за старое!
21.01.2005 GPWC купит Ф1?
21.01.2005 Хауг: «GPWC остается»
21.01.2005 Деннис может покинуть Макларен?
21.01.2005 Мидланд подтверждает интерес к команде Джордан
21.01.2005 Валенсия, день 2: Вурц на поуле
21.01.2005 Барселона, день 3: Култхард чемпион
21.01.2005 Берни выкатывает рояль из кустов
21.01.2005 Профессор Сид Уоткинс уходит с поста медицинского делегата Ф-1
21.01.2005 Тойота может уйти из Формулы-1?
21.01.2005 Вилсон в Формулу-1 возвращаться не собирается
20.01.2005 MP4-20 ВПЕРВЫЕ ВЫЙДЕТ НА ТРЕК 24 ЯНВАРЯ
20.01.2005 Валенсия, день 1: Монтойя лидирует
20.01.2005 Ирвайн: «В Рэд Булле Култхард сойдет с ума»
20.01.2005 Джон Сёртис: «БАР должен был выкинуть Баттона»
20.01.2005 Мику Хаккинена предупреждают
20.01.2005 Эдриан Ньюи намерен покинуть Макларен
20.01.2005 Феррари подписала Договор Согласия до 2012 года!
19.01.2005 Вся правда о ситуации между Джордан и Мидланд
19.01.2005 Хонда собирается выкупить долю British American Tobacco?
19.01.2005 Стоддарт: «Минарди платит Феррари»
19.01.2005 Веббер знает, кто будет его партнером по команде в 2005 году
19.01.2005 Джордан потеряет свою боевую раскраску?
18.01.2005 Хорнер: «Рэд Булл поступил правильно, подписав контракт с ДиСи»
18.01.2005 Дэвид Ричардс предсказывает БАРу трудный год
18.01.2005 ДиСи больше не обещает выиграть титул
18.01.2005 Хаккинен мог вернуться в Ф1
18.01.2005 Минарди стремится к победе над Джорданом
18.01.2005 Новые шинные правила опасны
18.01.2005 Джордан продает команду российскому бизнесмену
18.01.2005 Макларен возвращается в Испанию
14.01.2005 Кими достали
14.01.2005 У Макларен новый спонсор
14.01.2005 Монтойе понравилось работать в паре с Райкконеном
14.01.2005 Шуми: «Макларен должен бросить нам вызов»
14.01.2005 Хилл: «Култхард должен был послать Денниса на три буквы»
14.01.2005 Дэймон Хилл призывает Култхарда проявить себя в сезоне-2005
14.01.2005 Херес, день 4: Зонта впереди двух Макларенов
13.01.2005 ХПМ: "Теперь я в хорошей форме"
13.01.2005 Монтойя: «Моя цель - победить Кими»
13.01.2005 Монтойя: «У Култхарда был шанс прославиться»
13.01.2005 Фрэнк Вилльямс «бросит монетку»
13.01.2005 «Дядя Дэвид» воздерживается от критики
13.01.2005 Монтойя положил глаз на Шуми
13.01.2005 Петробрас увеличивает субсидии для Вилльямс
12.01.2005 Макларен остается без титульного спонсора
12.01.2005 Команда Макларен Мерседес начинает тесты сезона-2005
12.01.2005 Матешитц объясняет причины увольнений Парнелла и Питчфорта
12.01.2005 Льюцци и Клиен: в одном ботинке



В это время год назад:

31.01.2004 Шумахер считает конкурентов
31.01.2004 Шумахер доволен первыми результатами F2004
31.01.2004 Джордан подписывает контракт с Ником Хайдфельдом
30.01.2004 Сегодня F2004 впервые выйдет на тесты
30.01.2004 Джордан подпишет контракт как минимум с одним британским пилотом
30.01.2004 Президент Феррари Лука ди Монтеземоло метит в председатели Итальянской промышленной конфедерации
30.01.2004 Шумахер: Феррари ответит делом
30.01.2004 Патрик Фор уверен, что новый болид Рено войдет в тройку лучших
30.01.2004 Симондс: R24 - лучшая в мире машина
29.01.2004 Култхард споет «лебединую песню» победителя
29.01.2004 Бриаторе: «Мы поборемся за титул в Чемпионате’2004»
29.01.2004 Монтойя превосходит рекорд Дэвида Култхарда
29.01.2004 Тойота становится второй по величине автомобильной компанией мира,
28.01.2004 Баррикелло: «Макларен – угроза № 1»
28.01.2004 Кими Райкконен: В 2004 году я буду лучше
28.01.2004 Верстаппен не будет выступать за Джордан
28.01.2004 Шуми: оставьте DC в покое
28.01.2004 Пиццония возвращается в Вилльямс
28.01.2004 Индийские города борются за право принимать Формулу-1
27.01.2004 Дэвид Култхард очень доволен Макларен МР4-19
27.01.2004 Шуми: «Серебряный – самый опасный цвет»
27.01.2004 Дэвид почувствовал уверенность в завтрашнем дне,
27.01.2004 Старая песня о главном: DC планирует стать чемпионом
27.01.2004 Кими заменит Михаэля в Феррари?
27.01.2004 К Гран-при Австралии F2004 будет выглядеть иначе
23.01.2004 Новости картинг-клуба "Пилот"
23.01.2004 Макларен МР4-19 устанавливает новый рекорд трассы в Валенсии
23.01.2004 Райкконен решительно настроен на свержение Шумахера
23.01.2004 Алонсо заявил, что не победит в Чемпионате’2004
23.01.2004 Тойота презентовала свой новый болид
23.01.2004 «Квасной патриотизм» по-венгерски
23.01.2004 Бойкот не коснется Гран-при Великобритании
23.01.2004 Комиссар ЕС: «Команды Ф-1 будут бойкотировать европейские ГП? Ради Бога!»
22.01.2004 Макларен продолжает закрытые тесты
22.01.2004 Алекс Вурц может стать пилотом Джордан
22.01.2004 Макларен расширяет сотрудничество с Siemens
22.01.2004 Бойкот европейских Гран-при, скорее всего, будет предотвращен
22.01.2004 Непонятная история "Верстаппен-Джордан" никак не завершится
22.01.2004 Владельцы команд обеспокоены постановлением ЕС
21.01.2004 Макларен проводит тесты в Валенсии за закрытыми дверями
21.01.2004 Команда Рено подписала контракт с “Telefónica”
21.01.2004 Феррари дает имя новому болиду
21.01.2004 Команды Ф-1 угрожают бойкотом семи европейским Гран-при
21.01.2004 Новые правила снизят мощность болидов Формулы-1?
21.01.2004 Трасса для проведения первого Гран-при Китая почти готова
21.01.2004 Жан Тодт: «Физикелла испытает Феррари»
21.01.2004 Физикелла не расстроен тем, что Феррари продлила контракт с Бариккелло
20.01.2004 Тойота присматривается к Култхарду
20.01.2004 Тойота сокращает свой бюджет в Формуле-1
20.01.2004 Панис не отдаст свое место в Тойоте ни Култхарду, ни Шумахеру-мл.
20.01.2004 Верстаппен может потерять место в Джордане
20.01.2004 Новое правило – головная боль для Мишлен
20.01.2004 Моторист уходит из Феррари
20.01.2004 Веббер: Шуми будет свергнут
20.01.2004 Компания Мишлен довольна своими результатами
19.01.2004 Тодт: «Переднее крыло новой Феррари всех удивит»
19.01.2004 Джастин Вилсон. Куда приводят мечты.
19.01.2004 Штраф в виде проезда по пит-лейн отменен
19.01.2004 Мечты Джастина Вилсона разбиты
16.01.2004 Макларен’2005: с Райкконеном, но без Култхарда
16.01.2004 Рубенс: «Монтойю ожидает трудный сезон»
16.01.2004 Шумахер будет гоняться, пока не отвалятся колеса
16.01.2004 ФИА вводит новые штрафы
16.01.2004 Ньюи опасается, что запрет лонч-контроля приведет к полномасштабной "охоте на ведьм"
16.01.2004 Фрэнк Вилльямс не торопится искать замену Монтоей, бросающего всё ради Макларен
16.01.2004 Михаэль: «Я бы ненавидел "Команду Шуми»
15.01.2004 Баррикелло: «Быть партнером Шуми - это привилегия»
15.01.2004 Петер Заубер обвиняет Вилльямса и Денниса
15.01.2004 Команда Феррари исследует «нос» FW26
15.01.2004 IRL присматривается к CART
15.01.2004 Придет ли Фольксваген в Формулу-1?
15.01.2004 Команда Минарди расстроена проблемами Баумгартнера
15.01.2004 Формула-1 приходит в Индию
15.01.2004 Цель Баррикелло - стать чемпионом в Феррари
15.01.2004 Баррикелло: «Я нужен Феррари»
14.01.2004 Падение доллара бьет по Формуле-1
14.01.2004 Рубенс Баррикелло продлил контракт с Феррари до конца 2006 года
14.01.2004 Карьера Джастина Вилсона может продолжиться в Америке
14.01.2004 Кристиан Клин не такой привлекательный пилот, как ожидалось
14.01.2004 Физикелла с радостью заменит Монтойю
14.01.2004 Йос Ферстаппен доволен поездкой на завод Джордана
13.01.2004 Новый болид Заубер не прошел крэш-тесты
13.01.2004 Алонсо привлекает большие деньги
13.01.2004 Шумахер: «Гонки – не самое важное в моей жизни»
13.01.2004 Алези и Бланделл предсказывают Шумахеру седьмой титул
13.01.2004 Теория заговора Джордан
12.01.2004 Шуми никогда не сядет за руль Макларен
12.01.2004 Баумгартнер теряет место в Минарди?
12.01.2004 Джеки Стюарт: «Култхард может завоевать титул в 2004 году»
12.01.2004 Кокпит МР4-19 мал для пилотов Макларен
12.01.2004 Разочарованный Вилсон ждет окончательного приговора от руководителей Ф-1
12.01.2004 Феррари представит новый болид 26 января
12.01.2004 Кими Райкконен на МР4-19 установил новый рекорд круга в Хересе!
09.01.2004 Монтеземоло беспокоится за судьбу американского доллара
09.01.2004 Жене надеется заменить Монтойю
09.01.2004 Рено может скопировать нос Вилльямс FW26
09.01.2004 Команда Вилльямс станет новым законодателем моды в Ф1?
09.01.2004 Монтойя: «Не удивляйтесь, но моя зарплата в Макларен будет невысокой»
09.01.2004 Новый Вилльямс FW26 показывает в Хересе лучший результат
09.01.2004 Проблеск надежды для Джастина Вилсона
09.01.2004 Р. Шумахер продолжает шантажировать руководство Вилльямс
09.01.2004 Берни Экклстоун опроверг слухи о вторжении Абрамовича в Ф-1
08.01.2004 Презентация нового болида Феррари состоится в январе?
08.01.2004 Монтойя надеется, что его партнером в Макларен станет Райкконен
08.01.2004 Монтойя: «Вилльямс сильнее Макларен»
08.01.2004 Формула-1 уходит из Европы
08.01.2004 Техническая спецификация MP4-19
08.01.2004 Пиццония возвращается в Вилльямс
08.01.2004 Стоддарт присоединился к Россу Брауну предупредив Абрамовича
08.01.2004 Росс Браун отговаривает Абрамовича от покупки команды Джордан
08.01.2004 Эдди Джордан не отрицает факта переговоров с Абрамовичем
08.01.2004 Сегодня команда Макларен и МР4-19 возвращаются на тесты
06.01.2004 Роман Абрамович не покупает ни Джордан, ни дом Экклстоуна
06.01.2004 По окончании Чемпионата’2004 Вилльямс останется без пилотов?
06.01.2004 Монтеземоло: Мы не продлили контракт с Баррикелло
06.01.2004 Ральф: «В Вилльямсе я буду номером 1»
06.01.2004 Монтойя очень доволен первыми кругами Вилльямс FW26
06.01.2004 Джордан отрицает покупку команды Абрамовичем
06.01.2004 Монтойя комментирует свой переход в Макларен
06.01.2004 Дизайнер Вилльямс рассказывает о концепции FW26
06.01.2004 Почему у FW26 такой необычный нос?
06.01.2004 Ранний запуск новой машины очень важен для команды Вилльямс
05.01.2004 Макларен пытался перекупить Монтойю на сезон’2004
05.01.2004 Роман Абрамович покупает Джордан?
05.01.2004 Э.Джордан: «Мы можем завоевать чемпионский титул в Формуле-1»
05.01.2004 Марк Веббер: «Клин быстрее своих предшественников»
05.01.2004 Макларен отказывается подтверждать состав пилотов на 2005 год
05.01.2004 Кими Райкконену не терпится сесть за руль MP4-19
05.01.2004 Презентация нового болида Вильямс состоится сегодня в Валенсии





peклaмa



- // -






25 апреля - четверг


McLaren - peклaмa







-




Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2013, Mc-Laren.ru.
McLaren F1