трассы Ф1 2007г Вот капля в море ,общая информация
Австралия, Альберт-ПаркПовороты: 1 - Jones, 2 - Brabham, 3 - Whiteford, 4 - Lauda, 5 - Marina, 6 - Clark, 7 - Waite, 8 - Hill, 9 - Ascari, 10
- Stewart, 11 - Prost
Технические особенности
Автодром в Альберт-Парке - один из самых длинных в календаре. Он представляет собой комбинацию коротких прямых и быстрых
плавных поворотов и потому является достаточно быстрым. Исключение составляет лишь шпилька Прост, которую пилоты преодолевают
на скорости всего 72 км/ч. Трасса очень требовательна к моторам, ведь около 60% дистанции гонщики проходят, утопив педаль
газа в пол. Большое значение имеет и вес машин, так как каждые 10 кг топлива приводят к потере порядка 0,4 секунды на круге.
Покрытие трассы довольно гладкое и обладает весьма низкими сцепными свойствами, особенно на старте уик-энда. Но по мере того,
как на покрытие накатывается слой резины, сцепные свойства улучшаются, и скорости резко возрастают. Поэтому лучшие результаты
пилоты, как правило, показывают непосредственно по ходу самой гонки.
Бахрейн, СахирПовороты: названий нет
Технические особенности
Длина трассы в Сахире 5,417 км. Несмотря на то, что трасса располагает длинными прямыми, ее никак нельзя назвать скоростным
треком. Трасса просто изобилует медленными поворотами, особенно в конце прямых. Это предоставляет отличную возможность для
обгонов, но в то же время крайне негативно сказывается на тормозах. Покрытие обладает хорошими сцепными свойствами. Однако
его недостаток заключается в том, что оно очень грязное вне накатанной траектории.
Бельгия, Спа-ФранкоршамПовороты: 1 - La Source, 2 - Eau Rouge, 3 - Raidillon, 4 - Les Combes, 5 - Malmedy, 6 - Rivage, 7 - Pouhon, 8 -
Franges, 9 - Stavelot, 10 - Blanchimont, 11 - Bus Stop
Технические особенности
Трасса, длиной 6,973 км, является самой длинной и одной из самых скоростных в календаре чемпионата. Перепад высот здесь
составляет 180 метров. Большинство поворотов трека имеет большие радиусы и профилированные виражи, что позволяет проходить их на больших скоростях. Трасса очень технична, требует от пилотов максимального уровня концентрации и награждает лишь самых
талантливых. Кроме того, злую шутку здесь может сыграть переменчивая Бельгийская погода. Зачастую бывает, что в районе боксов
стоит солнечная погода, а на самой отдаленной части трассы идет дождь.
Бразилия, ИнтерлагосПовороты: 1 - S do Senna, 2 - Curva do Sol, 3 - Curva Chico Landi-1, 4 - Curva Chico Landi-2, 5 - Laranjinha, 6 -
Pinheirinho, 7 - Bico de Pato, 8 - Mergulho, 9 - Juncao, 10 - Cafe
Технические особенности
Длина круга на автодроме Интерлагос, относящегося к числу довольно скоростных, составляет 4,309 км. Движение против часовой
стрелки делает гонку на этой трассе сложной для гонщиков физически. Хорошие возможности для обгонов существуют в повороте 4
и, особенно, в повороте 1 сразу после прямой старт/финиша. Трасса очень требовательна к надежности и мощности мотора.
Подвеска должна быть отрегулирована так, чтобы максимально использовать бордюры в медленных поворотах и с учетом кочковатой
поверхности трека. Также многое зависит и от эффективности резины при торможении.
Венгрия, ХунгарорингПовороты: названий нет
Технические особенности
Трасса Хунгароринг - самая короткая в календаре чемпионата после Монако. Ее длина составляет всего лишь 4,384 км. Обгонять
здесь практически невозможно, поскольку нет длинных прямых и скоростных поворотов. В связи с этим аэродинамику необходимо
настраивать на максимальную прижимную силу. Однако это создает проблемы с охлаждением, поскольку сила, действующая на
переднее крыло, отклоняет воздушный поток от прямого попадания в радиаторы.
Покрытие скользкое из-за обычно царящей в Венгрии жары и скапливающейся на асфальте грязи. Вышедшему за пределы траектории гонщику обычно требуется несколько поворотов, чтобы его шины вернулись в нормальное рабочее состояние. В Будапеште команды обычно избирают тактику двух пит-стопов.
Великобритания, СильверстоунПовороты: 1 - Copse, 2 - Backetts, 3 - Chapel, 4 - Stowe, 5 - Club, 6 - Abbey, 7 - Bridge, 8 - Priory, 9 - Brooklands,
10 - Luffield, 11 - Woodcote
Технические особенности
Длина трассы в Сильверстоуне 5,141 км. Это достаточно техничная трасса, требующая среднюю прижимную силу и минимальную
недостаточную поворачиваемость. Машина должна быстро реагировать на смену направления и стабильно проходить скоростные
повороты. Решающее значение может оказать британская погода: изменение скорости или направления ветра может стоить потери
нескольких десятых секунды на круге. Износ покрышек здесь достаточно велик, поэтому команды традиционно выбирают более
жесткую смесь резины. Сильверстоун предоставляет огромное количество участков для обгонов, благодаря чему гонки в
Великобритании отличаются своей зрелищностью.
Германия, ХоккенхаймПовороты: 1 - Nordkurve, 2 - Agip Kurve, 3 - Sachs, 4 - Sudkurve
Технические особенности
Длина обновленного автодрома Хоккенхаймринг составляет 4,574 км. Трасса предлагает пару хороших возможностей для обгонов,
несколько быстрых поворотов и изобилие среднескоростных шикан.
Покрытие обладает отличными сцепными свойствами, что, вкупе с высокими температурами в это время года, приводит к повышенному
износу резины.
Европа, НюрбургрингПовороты: 1 - Castrol S, 2 - Mercedes Arena, 3 - Ford Kurve, 4 - Dunlop Kehre, 5 - Audi S, 6 - Michelin Kurve, 7 - Bit
Kurve, 8 - Hatzenbach, 9 - NGK Chicane, 10 - Coca-Cola Kurve
Технические особенности
Длина трассы Нюрбургринг 5,148 км. Трек включает в себя практически весь спектр поворотов: от медленных, проходимых на первой
передаче шпилек, до скоростных виражей на пятой передаче. Трасса требовательна к двигателям, но щадит тормоза. В гонке
необходима средняя прижимная сила.
Что касается покрытия, то здесь оно несколько скользкое, с невысокими сцепными свойствами. Данный факт, в совокупности с
умеренной температурой воздуха, приводит к достаточно низкому износу покрышек. Гонка на Нюрбургринге отличается
непредсказуемостью погодных условий в Эйфельских горах.
Италия, Монца
Повороты: 1 - Curva Grande, 2 - Variante Roggia, 3 - Lesmos 1, 4 - Lesmos 2, 5 - Curva del Serraglio, 6 - Variante
Ascari, 7 - Curva Parabolica
Технические особенности
Длина круга в Королевском парке Монцы 5,793 км. Это высокоскоростная трасса, но из-за природы поворотов обгоны слегка
затруднительны. В связи с этим в гонках здесь зачастую происходят аварии, однако система так называемой быстрой безопасности
позволит снизить уровень риска. И поэтому Итальянский автодром можно отнести к одному из самых оборудованных в чемпионате.
Гонки в Монце традиционно проходят с тактикой одного пит-стопа, поскольку износ резины не очень велик и позволяет совершать
остановку на второй половине дистанции. Однако трасса очень требовательна к тормозам и тяжела для двигателей. Стоит отметить,
что упор на высокий уровень безопасности делался и при строительстве боксов: их стены сделаны из специального материала,
который может сопротивляться огню в течение двух часов. На трассе установлен 31 датчик контроля позиции машин, поэтому даже
малейший инцидент не ускользнет из внимания технических лиц и прессы. Вся электроника управляется из единого центра со
спутниковой связью и скоростным каналом Интернет. Пресс-центр вмещает до 370 журналистов, а также же огромное количество
независимых офисов и баров.
Испания, Каталунья
Повороты: 1 - Elf, 2 - Renault, 3 - Repsol, 4 - Seat, 5 - Campsa, 6 - Nissan, 7 - La Caixa, 8 - Banc Sabadell, 9 - New
Holland
Технические особенности
Длина трассы в Каталонии 4,627 км. Трасса содержит в себе большое разнообразие поворотов, а также две прямые: короткую и
длинную старт/финиш. Значительную роль в Барселоне играет аэродинамика. Кроме того, из-за изобилия длинных скоростных
поворотов трасса очень требовательна к технике, а потому очень важно подобрать верный баланс машины. Так же многое зависит и
от тактики пит-стопов, поскольку каждые 10 килограмм топлива приводят к потере по 0,4 секунды на круге. В связи со всем этим,
подготовка машины к гонке и разработка гоночной стратегии часто становится причиной головной боли технического персонала.
Что же касается покрытия, то асфальт здесь особенно абразивный, а износ резины - один из самых высоких. В свете изменений в
регламенте, касающихся запрета на смену покрышек по ходу гонки, интересно, какой ответ приготовили шинники пожирающему резину
асфальту Барселоны. Особенностью каталонской трассы являются также поднимающиеся к полудню ветры, которые способны буквально
сдуть машину с трассы.
Китай, Шанхай
Повороты: названий нет
Технические особенности
Длина трассы автодрома в Шанхае 5,451 км. Ширина полотна в среднем колеблется от 13 до 15 метров, в самом широком месте -
повороте T13 достигает 20 метров. Трасса имеет некоторый перепад высот: низшая точка автодрома находится в 4,5 метров над
уровнем моря, а высшая - в 11,24 метра в повороте T2. Трасса содержит 7 левых и 7 правых поворотов. Самая длинная прямая
расположена между поворотами T13 и T14 и достигает 1,175 метров.
Канада, им.Жиля Вильнева
Повороты: 1 - Coin Senna, 2 - Pont De La Concorde, 3 - Epingle, 4 - Droit Du Casino, 5 - Chicane
Технические особенности
Длина круга на автодроме "имени Жиля Вильнева" в Монреале составляет 4,361 км. Этот узкий трек представляет собой комбинацию
длинных прямых и медленных шикан. Поэтому в целом трасса является очень скоростной, уступая по этому показателю лишь
итальянской Монце. Именно поэтому важное значение имеет мощность мотора и эффективность резины. Трасса так же требовательная
к тормозам. Что же касается аэродинамики, то от нее мало что зависит. Расход топлива здесь очень велик, поэтому пилоты
вынуждены идти на гораздо большее количество пит-стопов, нежели на других трассах. Места для обгонов на треке довольно много.
Покрытие автодрома гладкое, что позволяет выбирать более мягкий тип резины. Большим недостатком является то, что вне гонки
трек практически не используется. В результате чего, в первый день уик-энда трасса очень грязная.
Малайзия, Сепанг
Повороты: названий нет
Технические особенности
Трасса, общей протяженностью 5,543 метра, представляет собой комбинацию 15 поворотов и 8 прямых. Кроме того, она включает в
себя два длинных скоростных участка, один из которых - это главная прямая старт/финиш, длиной около километра, позволяет
развивать скорость свыше 300 км/ч. Минимальная ширина полотна трассы составляет 16 метров, а максимальная - 22 метра. И это
сочетание создает множество возможностей для обгонов.
Для покрытия использовалась особая смесь битума: гладкого и не слишком абразивного, разработанного с учетом его
круглогодичного использования во влажном малазийском климате. Для зон безопасности применяется речная галька. Немаловажным
факторам является непредсказуемая погода. Высокие температуры и повышенная влажность сильно сказываются на работе двигателей,
которые подвергаются перегревам ввиду недостаточности воздуха. Трасса сама по себе очень требовательна к шинам, особенно к
задним. Износ резины здесь один из самых высоких, поэтому большое значение имеет четко проработанная тактика пит-стопов. В
основном команды предпочитают совершать по ходу гонки два или, в некоторых случаях, три пит-стопа.
Монако, Монте-Карло
Повороты: 1 - Sainte Devote, 2 - Massanet, 3 - Casino, 4 - Portier, 5 - Loews, 6 - Nouvelle Chicane, 7 - Tabac, 8 -
Piscine, 9 - La Rascasse, 10 - Anthony Noghes
Технические особенности
Трасса в Монако, протяженностью 3,340 км, - самая короткая в чемпионате, самая узкая, самая медленная, самая опасная и самая
требовательная к пилотажу гонщика. Узкие, заключенные в стальные барьеры, повороты Монте-Карло не прощают ни единой ошибки и
требуют от пилотов предельной концентрации. Трасса так же беспощадна к машинам, особенно к коробке передач: за один круг
гонщики меняют передачи 39 раз (один раз каждые две секунды), а за всю дистанцию гонки - 3000. Машины обычно настраиваются на
максимальную прижимную силу, поэтому эффективность аэродинамики очень важна. Кроме того, требуется обеспечить устойчивые
характеристики для задних колес, поскольку на них лежит большая нагрузка в результате многочисленных разгонов при выходе из
довольно медленных поворотов.
Автодром Монте-Карло - единственная городская трасса в Королеве Автоспорта, а вероятно поэтому данный этап является весьма не
характерным для мира Формулы-1. Места для обгонов практически нет, поэтому важное значение имеет не столько мощность мотора,
сколько хорошая стартовая позиция. Многое зависит так же и от четко продуманной стратегии пит-стопов. Однако механики
недолюбливают автодром Монте-Карло из-за ужасных условий работы. Команды лишены привычных боксов, а потому вынуждены работать
с машиной под импровизированными тентами, которые напоминают скорее ряды рыночных торговцев, нежели боксы для болидов
Формулы-1.
Сан-Марино, Энцо и Дино Феррари
Повороты: 1 - Tamburello, 2 - Villeneuve, 3 - Tosa, 4 - Piratella, 5 - Acque Mineralli, 6 - Variante Alta, 7 -
Traguardo, 8 - Rivazza, 9 - Variante Bassa
Технические особенности
Длина автодрома имени Энцо и Дино Феррари составляет 4,933 км. Это сложная, достаточно монотонная трасса, изобилующая
короткими прямыми и шиканами, что значительно уменьшает возможность обгонов. Настройки болидов тут сравнительно просты.
Ключевым фактором является подвеска, которая должна выдерживать наезды на поребрики. Трасса весьма требовательна к двигателю,
аэродинамике и, особенно, к тормозам и вознаграждает за хороший крутящий момент двигателя на второй передаче на выходе из
шикан.
Покрытие трассы, гладкое с недостаточными сцепными свойствами, сравнительно велик расход топлива. Наиболее хитрыми являются
двойной правый поворот Acque Minerali, а так же выход из последней шиканы и выход из поворота Tosa на длинный подъем к
Piratella - это, пожалуй, единственное место, где возможны обгоны.
США, Индианаполис
Повороты: названий нет
Технические особенности
Длина трассы в Индианаполисе составляет 4,192 км. Она представляет собой длинный 900-метровый участок профилированного овала,
позволяющий непрерывно ускоряться в течение 22 секунд, и извилистый отрезок с медленными и среднескоростными поворотами. Все
это вызывает проблемы при настройках машин. Здесь важно найти компромисс между скоростью и устойчивостью в поворотах. Трасса
очень требовательна к двигателям и не изобилует возможностями для обгонов.
Что же касается покрытия асфальта, то его характеристики на прямой и на внутренней секциях очень различны, что создает
большие трудности при выборе покрышек.
Турция, Курткой
Повороты: названий нет
Технические особенности
Общая площадь автодрома 221 гектар. Длина трассы, движение по которой будет осуществляться против часовой стрелки, составляет
5,333 км. Ширина полотна колеблется от 14 до 21,5 метров. Трасса состоит из 13 поворотов, 6 из которых правые и 7 - левые.
Радиус самого острого поворота 15 метров. Длина прямой старт/финиша 655,5 метров. Трасса проходит через четыре секции со
спусками и подъемами. Максимальная скорость теоретически должна составить порядка 320,5 км/ч.
Франция, Маньи-Кур
Повороты: 1 - Grande courbe, 2 - Estoril, 3 - Golf, 4 - Adelaide, 5 - 180, 6 - Imola, 7 - Chateau d'eau, 8 - Chicane,
9 - Lycee
Технические особенности
Длина трассы Маньи-Кур составляет 4,411 км. Трасса известна своим удивительно ровным покрытием, которое позволяет настраивать
подвеску максимально жестко и низко. Что касается асфальта, то его характеристики очень зависят от меняющихся погодных
условий и температуры полотна. Множество скоростных поворотов дает сильную нагрузку на тормоза. Так же трасса требовательна к
шинам, особенно страдает левая передняя покрышка. Наилучшая точка для обгона - торможение перед третьим поворотом.
Япония, Сузука
Повороты: названий нет
Технические особенности
Длина трассы автодрома Сузука Интернэшнл 5,807 км. Это одна из самых сложных трасс чемпионата. Наилучшее время круга зависит от правильного прохождения извилистого подъема. Это означает, что машина должна точно отвечать движениям руля. В настройках аэродинамики трасса требует большой прижимной силы. Износ резины и потребление топлива достаточно велики. Продолжительные скоростные участки (Crossing и прямая старт/финиш) даже при наличии поворотов позволяют гонщикам развивать средние скорости до 200 км/ч. В течение гонки пилоты выдерживают значительные перегрузки - до 3,2g (при выходе из поворота S-Curve).
(С) nnm.ру